Где руда, а где — вскрыша, почему в «подземке» нет метро и сколько на борт возьмет самосвал-гигант. На вопросы журналистов из разных регионов ответили на Наталкинском ГОКе золотодобывающей компании «Полюс». Его посетили финалисты медиафорума «Русский Север».
За каждым живописным поворотом тенькинской трассы новое открытие: заснеженные сопки на фоне ярко-зеленой листвы и почти горный серпантин, финалисты “Русского Севера” всю дорогу снимают и фотографируют.
Участников медиафорума в гости пригласила крупнейшая золотодобывающая компания страны – “Полюс”. В программе – уникальное для медиасообщества предложение – увидеть, как добывают колымское золото.
От предложения отдохнуть журналисты отказываются даже после шестичасовой дороги. Меняют транспорт на более проходимый, повседневную одежду на профессиональную.
Хорошая погода открывает захватывающие производственные виды. Наталкинское месторождение – рудник с историей. Первые тонны золота добыли подземным способом в 1945 году.
Александр Огнев, управляющий директор компании “Полюс Магадан”: Самое масштабное производство в регионе, и по объемам, и по выпуску металла, мы на первом месте и также будем стараться.
Со смотровой площадки финалисты “Русского Севера” рассматривают самосвалы-гиганты, которые круглосуточно принимают на борт тонны золотоносной руды.
Дмитрий Коновалов, начальник карьера: Карьер крупный, в этом году мы добываем 50 миллионов кубических метров горной массы, используем для этого крупногабаритную технику.
Журналисты из 6 федеральных округов точно знают, что должно быть в кадре. Они сами снимают и пишут про тех, кто своим трудом развивает русский Север.
Мария Сузи, корреспондент ГТРК “Карелия”: Такое гигантское производство не встречали, но вообще у нас в Карелии есть горно-обогатительный комбинат, мне картинка не такая уж незнакомая.
Удивить разносторонних журналистов действительно сложно, но у Наталкинского ГОКа получается. Техника, которая даже с высоты смотрится огромной, вблизи поражает еще больше. Для финалистов “Русского Севера” свою работу на время прервал карьерный самосвал.
В объективах камер – следующее звено технологической цепочки добычи золота — рудо-дробильный комплекс. Через этот пункт жернова круглосуточно пропускают руду на фабрику.
Группа уходит в подземку. Километровый тоннель соединяет рудо-дробильный комплекс на борту карьера с золотоизвлекательной фабрикой. Конвейер доставляет руду прямо в сердце ЗИФ.
Виль Мухаметшин, начальник участка рудоподготовки и обогащения руды: Остались много закопанных в шахтах: рельсы, вагонетки, инструменты различные, очень много металла, попутно идет с рудой, для этого у нас на конвейере установлен магнитный сепаратор.
На Наталкинской ЗИФ одна из самых производительных мельниц в России, диаметр – больше 8 метров. Интеллектуальными и техническими силами ее уже разогнали до тысячи шестисот тонн руды в час.
Илья Королев, корреспондент ГТРК “Марий Эл”, обладатель гран-при медиафорума “Русский Север”: Удивительное место, несмотря на то, что по ходу своей профессии приходилось в разных местах бывать, в том числе и на космодроме, но вот здесь своя изюминка, пока под впечатлением от первого дня, от карьера, от того, как эта махина не прекращая работает, какие здесь масштабы, объемы.
Весь технологический процесс фабрики в один день не уложился. Финалистам “Русского Севера” показывают пробирно-аналитическую лабораторию. Здесь определяют пробность, то есть, содержание химически чистого золота и серебра.
Финальная площадка – отделение готовой продукции: десять слитков, это застывший в изложницах сплав Доре из золота и серебра. Для журналистов из разных регионов страны, которые приехали на медиафорум, это уникальная возможность почувствовать тепло колымского золота. В каждом грамме драгоценного металла упорный труд сотен геологов, горняков, металлургов русского Севера.
Екатерина Исаева