Search
Close this search box.

Октябрь с точки зрения авиаперевозок выдался для Магаданской области драматичным

 

Общественная палата Магаданской области опубликовала очередной авиамониторинг. В нем сообщается, что октябрь для региона выдался достаточно драматичным с точки зрения авиаперевозок – значительную часть месяца на 7-10 дней вперед на рейсы за пределы региона никаких билетов не было. Это касалось не только московского, но и всех остальных направлений. Как ни парадоксально звучит, причина этому в очевидном успехе государственной политики по обеспечению транспортной доступности Дальнего Востока в целом и Магаданской области в частности. Государственные программы субсидирования дали результат – доступность авиаперевозок по цене обеспечена на долговременной, постоянной основе. Соответственно, жители стали планировать поездки чаще, полеты в другие регионы теперь устойчивая часть образа жизни дальневосточников, а не редкое праздничное для большинства событие как раньше. Больше стало и туристов, прилетающих из других частей страны. Спрос на авиацию вырос, однако, авиакомпании к этому оказались не готовы – рейсов стало не хватать не только летом, но и в другие сезоны.

Конкретно в Магаданской области в октябре выросший по сравнению с прошлыми годами спрос жителей на авиабилеты наложился на спрос со стороны закончивших сезонные работы в золотодобыче и строительстве вахтовиков. В итоге билеты на выезд оказались разобраны на много дней вперед, улететь из Магадана не получалось даже бизнес-классом. Губернатор Сергей Носов договорился с федеральным Минтрансом о выводе на линию на московском направлении более вместительных самолётов. Это снизило напряженность с ноября. При 5 рейсах в неделю в ближайшие 7 дней улететь в Москву напрямую получается, но только бизнес-классом, при том, что обратные билеты по плоским тарифам есть. Есть доступные билеты и на декабрь-январь, в том числе по более низкой цене для дальневосточников по прописке. Соответственно, средний круговой авиатариф на московском направлении составляет сейчас 94,5 тысяч рублей, это 11 граммов колымского золота. На хабаровском направлении по-прежнему рейсы ежедневно, билеты на большую часть дат есть, но они дорогие, средний авиатариф за круговой полет – 43 тысячи 900 рублей (это невозвратные и безбагажные билеты). Для дальнейшего обеспечения транспортной доступности необходимо увеличение частоты рейсов из Магадана по всем основным направлениям (либо привлечение на линии ощутимо более вместительных самолетов), иначе сбои будут продолжаться и дальше.

Юрий Дорт-Гольц

Магаданские “моржи” открыли зимний сезон в бухте Нагаева

Магаданские “моржи” открыли зимний сезон в бухте Нагаева

  Магаданские “моржи” открыли зимний сезон в бухте Нагаева. Погружение в ледяную воду Охотского моря, считают участники купания, помогает сохранить…
“Бронза” Кубка России по северному многоборью уедет в Магадан

“Бронза” Кубка России по северному многоборью уедет в Магадан

  Магаданская спортсменка завоевала бронзу Кубка России по северному многоборью. Это официальный вид спорта, в программу входят пять дисциплин: тройной…
В Магадане впервые привлекли к ответственности за нарушение правил выгула собак

В Магадане впервые привлекли к ответственности за нарушение правил выгула собак

  Магаданке вынесли предупреждение, за выгул собаки без поводка и намордника. Несмотря на то, что прогулка происходила ночью, соседи сообщили…
Магаданское УФАС продолжает расследование размещения рекламы у иноагентов

Магаданское УФАС продолжает расследование размещения рекламы у иноагентов

  Сегодня в спорткомплексе “Металлист” Магаданское УФАС провело публичное обсуждение практики соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства, а также законодательства о…