Октябрь с точки зрения авиаперевозок выдался для Магаданской области драматичным

 

Общественная палата Магаданской области опубликовала очередной авиамониторинг. В нем сообщается, что октябрь для региона выдался достаточно драматичным с точки зрения авиаперевозок — значительную часть месяца на 7-10 дней вперед на рейсы за пределы региона никаких билетов не было. Это касалось не только московского, но и всех остальных направлений. Как ни парадоксально звучит, причина этому в очевидном успехе государственной политики по обеспечению транспортной доступности Дальнего Востока в целом и Магаданской области в частности. Государственные программы субсидирования дали результат — доступность авиаперевозок по цене обеспечена на долговременной, постоянной основе. Соответственно, жители стали планировать поездки чаще, полеты в другие регионы теперь устойчивая часть образа жизни дальневосточников, а не редкое праздничное для большинства событие как раньше. Больше стало и туристов, прилетающих из других частей страны. Спрос на авиацию вырос, однако, авиакомпании к этому оказались не готовы — рейсов стало не хватать не только летом, но и в другие сезоны.

Конкретно в Магаданской области в октябре выросший по сравнению с прошлыми годами спрос жителей на авиабилеты наложился на спрос со стороны закончивших сезонные работы в золотодобыче и строительстве вахтовиков. В итоге билеты на выезд оказались разобраны на много дней вперед, улететь из Магадана не получалось даже бизнес-классом. Губернатор Сергей Носов договорился с федеральным Минтрансом о выводе на линию на московском направлении более вместительных самолётов. Это снизило напряженность с ноября. При 5 рейсах в неделю в ближайшие 7 дней улететь в Москву напрямую получается, но только бизнес-классом, при том, что обратные билеты по плоским тарифам есть. Есть доступные билеты и на декабрь-январь, в том числе по более низкой цене для дальневосточников по прописке. Соответственно, средний круговой авиатариф на московском направлении составляет сейчас 94,5 тысяч рублей, это 11 граммов колымского золота. На хабаровском направлении по-прежнему рейсы ежедневно, билеты на большую часть дат есть, но они дорогие, средний авиатариф за круговой полет — 43 тысячи 900 рублей (это невозвратные и безбагажные билеты). Для дальнейшего обеспечения транспортной доступности необходимо увеличение частоты рейсов из Магадана по всем основным направлениям (либо привлечение на линии ощутимо более вместительных самолетов), иначе сбои будут продолжаться и дальше.

Юрий Дорт-Гольц

В Магаданской области будут готовить официантов-барменов

В Магаданской области будут готовить официантов-барменов

  Развитие туризма, гостиничного бизнеса и сферу услуг в Магаданской области формируют запрос на новые профессии. Колледж сервиса и технологий…
Открыт прием заявок на летний этап "Клевой Колымы"

Открыт прием заявок на летний этап "Клевой Колымы"

Летний этап рыболовного фестиваля «Клевая Колыма» запланирован 2 августа. Его традиционно проведут на Ольском участке. Сейчас региональный Департамент рыбного хозяйства…
Президент утвердил основы языковой политики

Президент утвердил основы языковой политики

  Указ об утверждении основ государственной языковой политики подписал Владимир Путин. Именно русский язык в значительной мере определяет гражданскую идентичность,…
Экспедиция геологов в Тенькинском округе собирает образцы на месторождении "Утесное"

Экспедиция геологов в Тенькинском округе собирает образцы на месторождении "Утесное"

  Магаданские и московские геологи отправились в экспедицию, в которой намерены доказать наличие связи между магматизмом и образованием золотосеребряных месторождений.…