Search
Close this search box.

О том, какой предстанет инженерная школа, рассказал Константин Зеленский

 

Вместо указки и мела взяли в руки швабры, ветошь и чистящие средства. Педагогический состав инженерной школы Магадана на своем примере показывает, что такое дружный коллектив. Об этом нашему телеканалу рассказал исполняющий обязанности директора Константин Зеленский. С магаданскими “Вестями” он поделился тем, как организован подбор учителей из других регионов, чем привлекают кадры и почему те, кто едет трудиться в Магадан, по мнению Константина – герои.

Игорь Власов, журналист: Константин, здравствуйте.
Константин Зеленский, и.о. директора инженерной школы Магадана: Здравствуйте.
Игорь Власов, журналист: Мы сегодня увиделись с вами в инженерной школе, ну и, конечно, главный вопрос, который на поверхности. Есть ли волнение у вас, у директора, перед предстоящим открытием?
Константин Зеленский, и.о. директора инженерной школы Магадана: Ой, это такое большое событие, которого мы все ждем. Такое приятное волнение, конечно же, есть сегодня. Оно связано с тем, что очень много еще предстоит, чего нам сделать, подготовить. Много идей, мыслей, постоянных обсуждений, генераций вот со своей командой. Поэтому все в приятного взволнованы и всю эту энергию сейчас направляют на открытие нашей школы.
Игорь Власов, журналист: Штат набирался и укомплектован ли он сейчас? Давайте поговорим об этом.
Константин Зеленский, и.о. директора инженерной школы Магадана: Это история, которая уже длится почти полгода. Мы с июня начали продуктивно, плодотворно заниматься этой работой. Мы начали обращаться на многие сайты профильные, паблики, где находятся учителя. Было проведено более 250 собеседований, лично мной и командой моих заместителей, вместе мы это всё проводили. И на сегодняшний момент могу сказать, что штат укомплектован на 95 процентов, есть ещё несколько открытых вакансий. Они образовались ввиду того, что несколько учителей по семейным причинам, к сожалению, не смогут пока приехать. И вот мы сегодня проводим эту работу по дополнительному поиску людей. Ну, а так, уже 10 учителей прибыло к нам в Магадан, это учителя и русского языка, и начальной школы преимущественно, географии, истории. И еще порядка пяти учителей мы ждем в декабре. А еще несколько даже должны приехать на новогодних каникулах.
Игорь Власов, журналист: Ну, на всех конференциях, каких-то публичных выступлениях мы слышим эту фразу, которая сегодня, сейчас прозвучала  – «моя команда». Сколько в команде этой человек в общей сложности? Мы на цифрах сначала остановимся, а потом перейдем к другому вопросу.
Константин Зеленский, и.о. директора инженерной школы Магадана: Если мы говорим про управленческую команду, то непосредственно это я и три моих заместителя, такая малая управленческая команда. Если мы говорим про всю педагогическую команду, весь спецсостав, включая здесь и логопедов, и психологов, и учителей, и методистов, это 55 человек.
Игорь Власов, журналист: Ну вот трепетное отношение к делу и такой основательный подход чувствуется как минимум по тому, что мы видим в вашем блоге, в том числе, как вы встречаете приезжих учителей с аэропорта и проводите экскурс как по Магадану, так и по школе. Расскажите об этом, как проходит коммуникация, например, с приезжими.
Константин Зеленский, и.о. директора инженерной школы Магадана: Коммуникация выстраивается еще на этапе собеседования, то есть мы отвечаем на все вопросы, потому что понятно, что вопросов очень много, например, многих интересует, а какие здесь цены? То есть, для этого мы специально, допустим, идем в магазин, чтобы никого не обманывать. Прям включаем камеру, кто просит. И прям с камерой проходимся, показываем молочный отдел, там хлебобулочные, овощи, фрукты. Кого-то пугает, кто-то говорит, ну, почти как у нас, как бы, да, ну вот мы готовы. Там покажите, сколько рыба стоит, например. Да, многие прям говорят, это прям вот, хочу рыбы, как бы, чтобы было много. Это такой первый этап, то есть, вот снятие такого, ну, волнения. Потом, конечно, здесь подключаются уже и другие специалисты школы, которые отвечают на все там профильные, то есть, каждый зам по своему направлению, где что. И за каждым приезжим учителем так условно закрепляется, назовем так, куратор, как некий наставник, который помогает здесь в городе адаптироваться, когда возникают какие-то вопросы. Потому что кто-то приезжает со своими животными, надо найти зоомагазин, кому-то нужно решить какие-то медицинские свои проблемы, где больница, где клиника, к кому пойти, куда лучше не ходить. И вот такие бытовые моменты, но мы стараемся это все очень легко обыгрывать, потому что понятно, что для меня люди, которые едут в Магадан, это герои. Потому что это надо решиться, это надо действительно обладать таким духом, ну, авантюризма здорового, и безусловно, как бы таких людей надо ценить, уважать хотя бы только за то, что они вот приняли это решение. Ну, а дальше уже отношения складываются непосредственно в коллективе, пока все показывают себя очень достойно. Вот сейчас у нас идет такой процесс подготовительный, он связан с уборкой. То есть, вместо мела и указки пока тряпка и швабра — основные рабочие инструменты, но вот в 9 утра все приходят до пяти вечера, полноценный рабочий день с перерывами на чай, на общение как раз-таки, вот то, о котором очень много говорится, ну и стараемся вовлекать в неформальные мероприятия. Вот сейчас проходит, допустим, конкурс «Победный страйк» по боулингу. От нашей школы три команды по пять человек, и причем это очень много здесь и приезжих специалистов, вот договорились сейчас вот снег идет, да как раз таки открыть горнолыжный сезон, показать здесь, куда можно пойти покататься, кого-то научить, в общем стараемся на показывать все возможности Магадана с лучших сторон и знакомить с культурным пространством, вот ходили на концерт Марии Челех, например, да вот недавно был в октябре запланирован поход в театр тоже на спектакль, поэтому мне хочется, чтобы, во-первых, и наши местные учителя тоже заново, по-новому для себя открывали наш город. И очень хочется, чтобы приезжие учителя тоже видели, что это современный, развивающийся город, в котором много чего есть, каких возможностей. А многие приезжают и говорят, слушайте, а у нас такого нет, например. Потому что кто-то приезжает даже с небольших городов, с маленьких сел, поселков. Говорят, у вас здесь классно. И мне, как коренному магаданцу, конечно, это приятно слышать. Особенно, что мы действительно сегодня в новой школе, в развивающемся городе, творим нашу маленькую историю.
Игорь Власов, журналист: Какие еще качества присущи учителю, вашему соратнику и члену этой команды?
Константин Зеленский, и.о. директора инженерной школы Магадана: Очень хорошо. Для меня одним из таких качеств является умение общаться. Умение общаться, умение выстраивать диалог. Диалог не только с руководителем, диалог между собой, диалог с потенциальными родителями. Я как-то научился, наверное, за столько собеседований, за столько времени общения, как-то сразу определять, вот человек, он склонен к общению, сможет ли он быть эмпатичен, способен ли он чувствовать другого человека, насколько в нем развит эмоциональный интеллект. Это тоже сегодня очень важное качество, потому что сегодня очень много конфликтных точек в школе возникает именно на почве неправильно построенной коммуникации. И какими бы ты ни обладал технологиями, первая, первостепенная технология — это технология речи, это слово, которым ты должен владеть в совершенстве и уметь словом расположить к себе человека, не обидеть, выслушать его и построить с ним какую-то некую карту по решению проблем. Это первое. Второе, наверное, это стремление проводить и творить нестандартные какие-то уроки, проводить мероприятия. Я им всегда на собеседованиях задавал вопросы. Давайте представим, представим. Вот я ставлю задачу, например, вы учитель физкультуры, вам еще учитель музыки, учитель истории. Вот три предметные области — физкультура, музыка, история. Давайте попробуем, сможете ли вы вместе собраться и провести какой-то нестандартный урок, чтобы всем втроем быть задействованы. И вот кто мне, допустим, говорил, что-то я вообще ничего не понял, а как это, нет, не мой человек. Если человек говорит, так, стоп, физкультура, музыка, ага, историю, сюда, олимпийские игры, значит, уже пошел процесс, уже за три минуты уже фактически написан конспект урока. Понятно, что у него что-то фантазийное, но это показывает сам формат. Что человек готов к решению нестандартных задач, это очень важно. Потому что сегодня, когда мы говорим о проектировании новой образовательной среды, восстановлении нового, современного человека, мы должны от этого очень сильно отталкиваться. Ну и третье, наверное, качество — это вообще глубокомыслие в целом. Насколько человек сам по себе глубок, какой у него жизненный опыт определенный, может ли он дать что-то больше, чем предмет. Потому что не хочется сегодня просто детей оставлять один на один с предметом, хочется, чтобы действительно приходили люди, которые могут поделиться своей непредметной опытностью, не только предметной опытностью. У нас есть, допустим, парень приехал, учитель истории Андрея Владимирович Денисов, он говорит, я готов преподавать мини-футбол. Вот казалось бы, нетипично, учитель истории и там преподавать мини-футбол как дополнительную секцию, он говорит, насколько это можно сделать? Я говорю, можно. Говорит, а я еще КВНом занимался, он говорит, можно КВН-овский кружок организовать? Я говорю, можно. И вот на мой взгляд, это очень интересно, когда человек способен раскрыть себя с разных абсолютно моментов, не только его предметная область, и вот чем больше таких точек раскрытия, тем для меня такой человек больше интересен.
Игорь Власов, журналист: Ну вот сама по себе инженерная школа уникальна, да, и эта уникальность кроется во многих вещах, но мы заострим внимание как минимум на одной детали — это тоже недавняя инициатива, это такой некий эксперимент с знакомым нам звонком, школьным звонком. Давайте поподробнее поговорим об этом, в чём заключается идея?
Константин Зеленский, и.о. директора инженерной школы Магадана: Идея родилась очень просто в один из дней я услышал, как здесь идет настройка звукового оборудования, и в качестве настройки звукового оборудования использовались музыкальные композиции. Такая приятная классическая музыка, в каждом кабинете есть этот радиопередатчик, который этот передает. Я подумал, классно, почему бы нам не использовать это как форму звонка, так называемого, тем более есть такой проект «Музыкальный звонок», и его можно очень интересно обыгрывать, то есть делать их тематическими, то есть, допустим, к дню рождения разных композиторов или к появлению каких-то легендарных групп, да, из советского прошлого или современной России, то есть, в эти дни включать вот, допустим, такие музыкальные звонки.
Игорь Власов, журналист: Спасибо вам за эту беседу и удачи в делах.
Константин Зеленский, и.о. директора инженерной школы Магадана: Спасибо.

 

Детский краеведческий фестиваль стартует в Магадане 24 ноября

Детский краеведческий фестиваль стартует в Магадане 24 ноября

  В магаданской областной детской библиотеке анонсировали очередное просветительское событие. 24 ноября краеведческий фестиваль примет тех, кто готов подробнее узнать…
Школьники поговорили о финансах с депутатом Магаданской областной Думы

Школьники поговорили о финансах с депутатом Магаданской областной Думы

  Сегодня в Магаданском лицее №1 депутат Магаданской областной Думы Петр Голубовский встретился с учениками 10-го А класса. Он обсудил…
Дети приступят к учебе в новой школе в Магадане после зимних каникул

Дети приступят к учебе в новой школе в Магадане после зимних каникул

  Строительство новой школы в Третьем микрорайоне еще больше приблизилось к окончанию. Ожидается, что дети в ней приступят к учебе…
Нетрезвые водители устроили 41 ДТП в Магаданской области

Нетрезвые водители устроили 41 ДТП в Магаданской области

  По вине пьяных водителей за десять месяцев этого года погибли одиннадцать человек. Любителей управлять машиной под градусом не останавливает…