О работе Госавтоинспекции в 2024 рассказали на брифинге

 

Почти 66 тысяч нарушений выявили в прошлом году сотрудники Госавтоинспекции региона с помощью комплексов видеофиксации. Более пяти тысяч штрафов выписали не пристегнутым водителям. Об этом на брифинге по итогам работы рассказал Дмитрий Колитеевский, заместитель начальника управления Госавтоинспекции УМВД России по Магаданской области.

 

Дмитрий Колитеевский, заместитель начальника управления Госавтоинспекции УМВД России по Магаданской области: У нас снизилось число ДТП, незначительно снизилось, со 177 до 170, раненых людей также снизилось у нас на 3 человека, но снижение есть с 221 до 218. Количество погибших, к сожалению, осталось на прежнем уровне: 23 человека, как в 23 году было, так и в 24. Не удалось у нас по ряду обстоятельств и причин снизить хоть как-то эту цифру. Основные виды ДТП по-прежнему у нас являются съезд с дороги и опрокидывание. Это 60 ДТП от общего количества всех ДТП с пострадавшими. Столкновение 58 ДТП, наезд на пешехода 30 ДТП. Виды нарушений, которые являются причинами ДТП, распределились следующим образом. Основные, назову вам. Несоответствие скорости к конкретным условиям движения. Это 83 ДТП по этой причине произошло. Выезд на полосу встречного движения 27 ДТП, и несоблюдение очередности проезда 21 ДТП. Это у нас нарушение при проезде перекрестков, выезда из прилегающей территории, когда люди не предоставляют преимущество транспортным средствам движущимся, либо в попутном, либо в пересекающемся направлении. Сопутствующая основная причина, по-прежнему у нас остается управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии. 42 ДТП у нас от всех ДТП с пострадавшими, это у нас с нетрезвыми водителями произошло. Также в 24-м году у нас отмечен рост аварийности на автодороге Магадан-Балаганное-Талон. Это муниципальная дорога у нас. Рост достаточно значимый, практически в полтора раза, даже более чем в полтора раза, на 170% на этом участке. У нас больше ДТП в 24-м совершено было, чем в 23-м году. То есть было в 23-м 7 ДТП, в 24-м 19 ДТП у нас. В результате данных ДТП 4 человека погибли, 29 ранены. В 23-м году, соответственно, было намного меньше. 2 было погибших и 9 ранены. Большая часть ДТП, это 15 из вот этих 19 ДТП, которые произошли в 1924-м году, они у нас связаны с съездом с дороги. Опять же, по причине неверно выбранной скорости водителем, скорости движения транспортного средства. Это у нас скорость является пожизненной причиной всех ДТП, к сожалению. Которая приводит к съездам, к опрокидываниям и к последствиям в дальнейшем ДТП. При этом вот эта ошибка неправильного выбора скорости, если рассматривать, она никак не связана со стажем вождения. То есть анализ показывает, в частности, вот эти ДТП, Магдан-Балганное-Талон. Стаж водителей у нас был от двух до тридцати восьми лет. По сути, нет никакого правила, что кто-то нарушает именно в каком-то возрасте, с каким-то стажем скоростной режим. То есть это какая-то общая тенденция, которая характерна, наверное, какой-то психологии человека, что ли, торопливости, не знаю там, отсутствие собственной безопасности, самосохранения, инстинкта какого-то. Поэтому нет никакого правила к стажу водителей. Активизировалась работа по несению службы на данном участке. Это у нас рота наша, отдельно специализированная рота и Ольское отделение Госавтоинспекции. Совместно рейдовые мероприятия, и они продолжаются до сих пор. Этот участок находится на постоянном контроле. На нашей дороге федеральной, нашей любимой, Якутск-Магадан, здесь мы отметим снижение, хорошее снижение по ДТП с 59 до 43, раненых у нас 78 человек до 65 упало, погибших с 13 до 6, более чем два раза. ДТП у нас с пьяными водителями. У нас за 12 месяцев, вот наша работа, конечно же, акцентирована на выявлении вот этих нарушений, на пресечении в первую очередь, на отстранение этих водителей. Вот, чтобы вы понимали, в 24 году у нас 637 водителей было остановлено, отстранено от участия в дорожном движении. Это с признаками опьянения, либо кто отказался от проведения освидетельствования в установленном порядке. В отношении 63 водителей уголовные дела возбуждены за повторное управление в нетрезвом состоянии. То есть цифры значительные. Для сравнения, в 23 году у нас было 388 фактов пресечения в нетрезвом виде. Я хочу выразить благодарный жителям нашего региона, кто пользуется, кто имеет такую хорошую гражданскую позицию, нормальную гражданскую позицию, я бы назвал ее, и использует. У нас есть бот в чате Телеграм, бот называется «Бот ДПС Магадан нетрезвый водитель». Туда анонимные сообщения направляются, подчеркиваю анонимные, потому что идентифицировать пользователя не может, даже сотрудник полиции не может при желании. Это полностью анонимный бот, туда присылается сообщение о нетрезвых водителях. Каждое шестое сообщение по статистике, по подсчетам, оно у нас подтверждается впоследствии. Во-первых, люди скидывают видео, скидывают конкретные адреса, уже организуется работа по этим адресам, ориентировки даются и тому подобное. Много людей, конечно, проявляет излишнюю бдительность. Чуть-чуть где-то соскользнула машина, все, пьяный сразу. Ну, мы отрабатываем, потому что мы не знаем, где правда. Мы ее узнаем только, когда остановим водителя, посмотрим в глаза, услышим, какой от него идет запах, как он себя ведет. Также у нас с 1 октября, это, кстати, одна была из инициатив Государственной инспекции, с 1 октября у нас 24 года постановление правительства Магаданской области номер 478 ПП, называется оно «О денежном вознаграждении граждан за информирование органов внутренних дел о лицах, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения» значит, что у нас этим постановлением предусмотрено уже денежное вознаграждение. Есть чат-бот — это такая гражданская позиция, то здесь уже такой даже, может быть, какой-то экономический расчет, уже здесь берется во внимание, но дай Бог если он пойдет на пользу дела и поможет снизить нам число печальных случаев на дороге из-за вот этих пьяных водителей, размер 5000 рублей, то есть достаточно хорошая сумма, чтобы оправдать своё сообщение. Опять же хочу, обращаясь к людям, не путать вот эти обращения с каким-то… есть такое у нас в соцсетях намек такого, что это какое-то стукачество или какой-то донос там на какого-то своего там, не знаю там, земляка, что вот не дают ему там спокойно доехать до семьи в нетрезвом состоянии. Нет, это нормальная гражданская позиция, которая показывает, что человек волнуется за себя, за свое здоровье, за здоровье своих близких, окружающих, и вообще ему не безразлично вот это в обществе. Ну что, помимо пьяных, у нас еще ряд грубых нарушений есть. Им также уделяется значительное наше внимание. Эти нарушения, они грубые потому, что они несут тяжесть последствий в случае совершения ДТП. Из-за этих нарушений. Это у нас управление транспортными средствами, не имеющими либо лишенными управления. У нас в 24-м году 1626 человек таких было выявлено. Тоже цифра, конечно. Либо они не имели, решили, что можно поездить, либо их лишили, но они все равно решили, что это не препятствие к тому, чтобы дальше продолжать движение. Ну вот 1626 таких несознательных граждан пока нам попалось. Но работу продолжаем в этом направлении. 361 нарушение у нас за проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора. Тоже такое нарушение, как бы с последствиями в случае ДТП, потому что вообще, что касается проезда перекрестков на запрещающий сигнал, тоже здесь вы, наверное, водители многие. Вы обращайте внимание, что сейчас у нас такая сложилась какая-то мода, я бы назвал, при начале мигания зеленого сигнала светофора, почему-то в голове у человека срабатывает инстинкт какого-то гонщика, он чувствует, что на соревнованиях он пытается обогнать кого-то и соответственно ускоряется зачем-то и, когда он уже приближается к светофору, уже желтый свет горит и он на желтый свет пролетает. Так вот, я хочу напомнить всем водителям, что все-таки у нас, как в той детской сказке, красный свет дороги нет. Вот не сказка, а загадка у нас такая, для детей мы загадываем. Так, желтый свет тоже дороги нет по правилам дорожного движения. Я прошу просто открыть, кто не помнит, кто забыл, что зеленый сигнал разрешает, зеленый мигающий разрешает движение и информирует о том, что вскоре загорится запрещающий сигнал желтый, запрещает движение. Система нашей автоматической фиксации, которая ну давно уже работает, в отличие от АвтоУрогана, продолжает активно у нас использоваться. Большое количество нарушений. Вот за 24 год 65 638 нарушений выявлено вот этими комплексами, которые стоят у нас камеры различные. В том числе 5483 нарушения правил применения ремней безопасности. Так что вот такая картинка у нас, где-то красивая, где-то чуть-чуть темноватая, но мы всегда с фонариком всегда будем ее освещать.

Поездки в Монголию и туристические маршруты ждут юных колымчан

Поездки в Монголию и туристические маршруты ждут юных колымчан

  Более 8,5 тысяч юных колымчан отдохнут этим летом в летних лагерях за счет областного бюджета. Из них больше тысячи…
Юные зрители о фильме "На деревню дедушке"

Юные зрители о фильме "На деревню дедушке"

  Выбрать основной локацией усадьбу «Забродье» — стало одним из лучших решений проекта. Таким мнением поделилась команда, работавшая над картиной…
Удручает, печалит и вызывает вопросы о безопасности проспект Ленина

Удручает, печалит и вызывает вопросы о безопасности проспект Ленина

  Поменять квартиру в сталинке на деньги или на другое жилье возможно придется жителям домов 10 и 12 по проспекту…
"Российское историческое общество" уже почти в Магадане

"Российское историческое общество" уже почти в Магадане

  Отделение «Российского исторического общества» должно появиться в Магаданской области. Инициатива принадлежит сотрудникам СВКНИИ ДВО РАН и сенатору Анатолию Широкову.…