Это касается расписания и санитарного состояния маршруток. Соответствующий документ получила городская общественная палата в ответ на письмо с просьбой устранить эти недостатки. Почему возникли «автобусные проблемы» и можно ли их решить, узнавал Никита Хаверев.
Проблемой городского транспорта занялись еще в декабре 2015-ого. Тогда жители областного центра стали жаловаться, что в автобусах грязно, холодно и график маршрута водители не соблюдают. Внимание на это обратила городская общественная палата.
Сергей Чупин, заместитель председателя общественной палаты Магадана:
Зачастую, именно зимой маршрутки просто не готовы к тому, чтобы работать с людьми. А именно: они дырявые, то есть какие-то щели, какие-то дыры через которые дует и в некоторых маршрутках печки не работают вообще или работают так чисто для приличия. Их не видно и не слышно и от них какого толка нет.
И нарушения подтвердились. С просьбой устранить недостатки, члены общественной палаты отправили письмо в мэрию Магадана. Ответ пришел из комитета по работе с хозяйствующими субъектами. Там говорят, что транспортным вопросом они занимаются ежедневно. По окончанию каждого маршрута, сотрудники проводят анализ.
Наталья Рыськова, руководитель комитета по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии Магадана:
Этот анализ направляется я в адрес руководителей автотранспортных предприятий и мы истребуем объяснений по каждому нарушению окончания работы городского общественного транспорта. Ну, нужно отдать должное, что вопросы по началу работы у нас нет.
Однако узнать, когда начинают и заканчивают маршрут автобусы, жители Магадана не могут. На остановках нет табличек с расписанием. В мэрии сказали, что на это есть причины.
Поэтому уже в этом году установят новые. Но «автобусная проблема», как считает директор транспортной компании «ТРЕЙДЕР» Алла Колычева, не в табличках, а намного глубже.
Алла Колычева, директор транспортной компании:
Основные причины – две. Техническое состояние, такие как поломка транспорта, прокол колеса или еще какие-то такие технические моменты. И одна такая, наверное, из самых важных причин – нехватка водительского состава.
В автопарке этой компании – 22 автобуса. Работают на пяти маршрутах. Но на линии лишь 16 машин. Кадровый голод здесь вечная проблема. И соблюдать расписание, поэтому не всегда удается.
Транспортным вопросом занимаются давно. Но полностью искоренить проблемы пока не получилось. В ноябре состоится новый конкурс на городские перевозки. И, как говорят в мэрии, те, кто захочет работать, будут принимать правила игры и соблюдать все условия.