Малыши из магаданского детского сада создали роботов-тягачей, которые могут перевозить игрушечную золотоносную руду. Пока запрограммированная шестилетками тяжелая техника ездит по столу, но воспитатели уверены, инженерные занятия – хорошая база для выбора востребованных в регионе
профессий в горнодобывающей отрасли.
Им не терпится приступить к конструированию, но трудовая дисциплина требует усидчивости. Несколько раз в неделю подготовительная группа
превращается в конструкторское бюро.
Должностные обязанности распределяют, учитывая интересы. Тимур отвечает за инженерные решения, Настя за цифровое наполнение робота.
Из деталей получаются лунные вездеходы, космические спутники, умные улитки, но у магаданских малышей техническое задание с региональным
компонентом – делают тягач, который будет вывозить игрушечную руду с золотых месторождений Колымы.
Галина Салманова, педагог: Робототехника сама по себе развивает у детей внимание, фантазию и программы дети сами дописывают добавляют что-то свое, им это нравится, им нравится оживлять, в своей программе мы идем от простого к сложному.
Шаг за шагом дети собирают рабочую модель, прописывают траекторию движению и углы поворотов. Превращая детали конструктора в управляемую машину.
Занятия по робототехнике начинают с младшей группы, из детского сада малыши выходят с базовыми знаниями по механике, конструированию,
программированию.
Лариса Чадненко, заведующая магаданским детским садом №7: Способствует развитию логического мышления у ребенка, первоначального инженерного мышления, навыков коммуникативной деятельности, на мой взгляд, дети уже с малых лет могут определиться с выбором дальнейшей профессии.
Созданная собственными руками тяжелая техника развивает интерес к ведущей отрасли региона – горнодобывающей.
Екатерина Исаева