Как проходил конкурс «Педагог года 2025», рассказала Ольга Жмур

 

Городской этап конкурса «Педагог года 2025» завершился. Всего в нем приняли участие 6 воспитателей детских садов и 4 учителя-предметника. По итогам победителем в номинации «Педагог дошкольного образования» стала учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5» Ольга Жмур. В интервью она рассказала о свой работе и поделилась впечатлениями от конкурса.

 

Валерия Дурнева, журналист: Ольга Сергеевна, здравствуйте! Вы стали победителем в конкурсе «Педагог года 2025» в номинации «Педагог дошкольного образования». Я вас с этим поздравляю.
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Спасибо большое.
Валерия Дурнева, журналист: Что вы чувствуете в связи с этим успехом?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Ну, я чувствую радость, я чувствую гордость. И я считаю, что это не только моя личная победа, не только мои личные достижения, но и признание труда моих коллег и воспитанников.
Валерия Дурнева, журналист: Сколько лет вы уже в педагогической деятельности?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: В педагогической деятельности я более семи лет, это, конечно, недолгий путь, но он очень интересный и увлекательный.
Валерия Дурнева, журналист: Почему вообще решили посвятить себя этой профессии?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Я решила посвятить себя этой профессии, потому что в один момент я поняла, что я могу и хочу помогать детям, открывать им двери в будущее. Я верю в силу образования и воспитания, и положительное влияние на подрастающее поколение, а работа с детьми мне приносит радость и удовлетворение.
Валерия Дурнева, журналист: Вы в конкурсе участвуете уже не первый раз? Почему вообще решили поучаствовать?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Я прежде всего хотела поделиться своим опытом и узнать что-то новое от своих коллег, ведь конкурс — это возможность роста и развития, возможность раскрыть свой внутренний потенциал, возможность быть услышанным, обменяться опытом. Самое главное, что, пройдя все испытания, я могу наметить планы для новых достижений и стремиться их реализовать.
Валерия Дурнева, журналист: Как вы оцениваете своих соперников?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Все соперники имели разный опыт работы, разный стаж работы. Они все очень талантливые. Они преданы своему делу. У них бесспорно есть чему поучиться. И если говорить о нашем взаимодействии во время конкурса, то я хочу отметить, что между нами складывалась очень теплая, дружеская атмосфера. Мы очень много разговаривали, обсуждали наши выступления, обсуждали вопросы, которые были нам заданы членами жюри и общественностью, родителями. Мне показалось, что мы были не только соперниками, но и командой единомышленников.
Валерия Дурнева, журналист: Ну вот, как вы уже упомянули, конкурс в первую очередь направлен на обмен опытом. Что Вы смогли перенять от своих коллег?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Я черпала новые методы взаимодействия с детьми и особенности проведения учебных занятий, которые были продемонстрированы моими коллегами. Есть высказывание «Всё новое — это хорошо забытое старое». Так вот, многие коллеги показали свои практики под другим углом. У них был новый взгляд на привычные нам вещи. Что я почерпнула? Я взяла на заметку взаимодействие с детьми с помощью лего-технологий, а также элементы учебного занятия с использованием технологий игронайзер. Вот эти две технологии мне очень понравились. Я буду применять их в своей деятельности.
Валерия Дурнева, журналист: Чем смогли поделиться вы?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Я показала особенности взаимодействия с семьёй через логопедические трекеры. Я немножко поясню. Современные люди пользуются различными гаджетами, приспособлениями для отслеживания прогресса и формирования навыков. Это часы или смартфоны, возможно, это трекеры каких-то полезных или повседневных дел. Чек-листами пользуются люди, так вот на этой основе я предлагаю формировать учебные навыки, например, которые нам понадобятся при развитии речи. Те навыки, которые необходимы, заносятся в трекер, далее этот трекер передается родителям, если необходимо проводится обучение, и задача родителя — отслеживать прогресс ребенка, отмечая, делая отметки на этом трекере. И таким образом все участники образовательных отношений помогают ребенку достичь определенного результата, сформировать навыки, которые в привычной ситуации могут сформироваться и стать для него привычкой.
Валерия Дурнева, журналист: Вы уже использовали такой метод?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Да, конечно, я своим родителям раздала это пособие, и многие родители активно занимаются по предложенному пособию и отмечают успехи, результаты своих детей.
Валерия Дурнева, журналист: Что самое тяжёлое в работе с дошколятами?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Самое тяжёлое в работе с дошколятами — это находиться с ними в эмоциональном контакте, постоянно удовлетворяя их потребности.  Также очень сложно удовлетворять их потребности в воспитании и обучении, потому что все дети разные, и если что-то подходит одному ребёнку, не обязательно это подойдёт другому ребёнку. Поэтому здесь нужно развиваться, совершенствоваться, искать новые способы действий, которые приведут ребёнка к положительному результату или приблизят его к нему.
Валерия Дурнева, журналист: Закончился городской этап конкурса «Педагог года». Как вы к нему готовились вообще?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Мы готовились в нашем дошкольном учреждении совместно с командой поддержки. Сюда входили разные педагоги, которые участвовали ранее, которые будут участвовать в следующем году. И мы создали такую команду единомышленников. Мы поддерживали друг друга, делились своими идеями, способами достижения результата, выбирали самое лучшее, и таким образом проходила моя подготовка.
Валерия Дурнева, журналист: Вот предстоит региональный этап, и уже вы начали как-то к нему готовиться?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Да, мы начали уже готовиться, мы изучаем положение о региональном конкурсе и, согласно ему, будем действовать дальше в рамках конкурса.
Валерия Дурнева, журналист: Когда он должен пройти?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Открытие будет 4 апреля. Сроки с 7 по 11 апреля.
Валерия Дурнева, журналист: Какой бы вы дали совет тем, кто планирует связать свою жизнь с работой с детьми?
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Мой совет будет очень простой. Я считаю, что с детьми нужно быть искренним. Нужно радоваться их успехам, даже самым маленьким успехам изо дня в день. Ребенок — это уникальная личность, и поэтому педагог должен поддерживать их мечты и стремления.
Валерия Дурнева, журналист: Спасибо вам большое за беседу.
Ольга Жмур, учитель-логопед «Детского сада комбинированного вида №5»: Спасибо.
Валерия Дурнева, журналист: До свидания.
Вести.ру: участников СВО освободили от пени за неоплату ЖКУ

Вести.ру: участников СВО освободили от пени за неоплату ЖКУ

Участники специальной военной операции освобождены от начисления пени за просрочку коммунальных платежей не только в период службы, но и еще…
Колымские депутаты приняли закон о патриотическом воспитании

Колымские депутаты приняли закон о патриотическом воспитании

  Закон «О патриотическом воспитании в Магаданской области» приняла Дума региона на 42-ом заседании 7 созыва. В документе расписаны цели…
В Теньке выпустили исторический буклет к Дню Победы

В Теньке выпустили исторический буклет к Дню Победы

  В Усть-Омчуге к 9-го мая выпустили памятную брошюру. В ней рассказывается о жизни и подвиге 44 жителей Тенькинского округа,…
Вести.ру: депутат Госдумы Гаврилов: пенсионеры вправе получить перерасчет выплат

Вести.ру: депутат Госдумы Гаврилов: пенсионеры вправе получить перерасчет выплат

Депутат Госдумы Сергей Гаврилов, пояснил, когда пенсионер имеет право на перерасчет пенсии. Неработающим пенсионерам пересмотр проводится проактивно. Основаниями для перерасчета…