Search
Close this search box.

Интервью с Богданом Булычевым о путешествии из Якутии в Магадан

 

Группа опытных туристов совершила путешествие по трассе Колыма. Главная цель поездки – внести дорогу от Якутии до Магадана в списки национальных туристических маршрутов страны. Богдан Булычев, амбассадор Арктики и Дальнего Востока и руководитель экспедиции, рассказал о трудностях, с которыми столкнулась компания во время поездки.

 

Надежда Луценко, журналист: Здравствуйте, Богдан.
Богдан Булычев, амбассадор Арктики и Дальнего Востока: Добрый день.
Надежда Луценко, журналист: Вы приехали сюда, к нам в Магадан на автомобиле из Якутии. Расскажите, пожалуйста, о цели вашего путешествия.
Богдан Булычев, амбассадор Арктики и Дальнего Востока: Ну, во-первых, я приехал к себе домой, нужно отметить это. Во-вторых, по трассе Колыма мы ездили уже не один раз. Если сказать в целом, то это, наверное, уже за 10−11 поездку, я уже после 10 перестал считать. Но в этот раз мы поехали не с целью посмотреть просто красивые места или испытать что-то машиной или что-то еще. В этот раз цель была очень простая, а самое главное важное и нужное для нашего региона. Цель была это создание из трассы Колыма национального туристического маршрута. Конечно, мы его сами создать не можем, но предпосылки и инициативу для возможности рассмотрения трассы Колыма национально-туристического маршрута, мы попытались сделать. Сейчас совместно с министром туризма республики Саха-Якутия, с агентством по туризму Магаданской области, мы сделали вот этот медиадесант, если его можно назвать, проехали трассу, сняли все туристические интересные места, которые есть сейчас от Якутска до Магадана, сняли инфраструктуру, людей, вот все-все-все, что сейчас есть, из этого сделаем фильм, который выйдет и в соцсетях, и уйдет и в регионы, и в частности на федералку, и уже после нашего вот этого медийного десанта планируется, что сюда выдвинется уже, так скажем, десант, который будет смотреть этот маршрут на его возможность включения в реестр национальных туристических маршрутов. Что получит регион, если у нас все получится? Регион получит федеральное финансирование на развитие этого туристического национального маршрута. В первую очередь это развитие инфраструктуры. Соответственно сюда входят и гостиницы, и места заправок, и парковки, и даже электрозаправки. То есть, это действительно такое создание туристической комфортной инфраструктуры. Это то, чего не хватает как бы местами и региону, а трассе Колыма тем более. Бренд трассы Колыма шикарный, как место притяжения сюда едут не только из России, это не только внутренний турист, но это иностранный турист. И несмотря на те санкционные преграды и ту ситуацию, которая сейчас есть, в частности в нашей стране, турист все равно едет. Мы встретили огромное количество китайских туристов на автомобилях, прямо сейчас, да, вот мы как-то ехали, они ехали по трассе Колыма, и знаете какой вопрос, у наших соседей, у Якутии, до Усть-Нера, если правильно сказать, то до Аймекона, до полюса Холода, вот турист просто едет массово, это тысячи туристов, потому что они это сделали, как бы, а у нас вот летом туристов много, локального, там, и Джек-Лондона, и там всевозможные объекты, и горные, и тропы, и спуски, и сплавы, в общем, там много всего. А зимой как бы турист есть, но его не так много, хотя, по большому счету, мы являемся самым восточным городом на всем евразийском континенте, куда есть круглогодичные дороги. То есть, все, что восточнее нас, это уже добираться по зимникам. То есть, ты по обычной дороге, в данном случае по трассе Колыма, можешь доехать до Магадана. Это вот такой, считается, восточный город. Конечно, населенные пунктики еще маленькие есть, но именно все рвутся в Магадан. Именно поэтому здесь огромное количество вот этих путешественников на мотоциклах, на машинах, которые едут в Магадан. Они едут не потому, что здесь Магадан, а потому что есть географическая привязка, уникальная природная картинка, которая есть. Сама трасса Колыма, которая когда-то действительно входила в топ опаснейших мест и опаснейших трасс мира и России, сейчас, конечно, трассу реконструируют, там срезали вот заячью петлю, это такая была петляющая дорога, узкая, опасная, сейчас просто ровная, шикарная дорога в этом месте. Были опасные прижимы, тоже их все переделали, но все равно это не умаляет вот ее опасности определенно, потому что пока мы ехали, мы встретили несколько машин в кювете, помогли им выехать, огромное количество брошенной техники, которая замерзла так или иначе, людей эвакуировала, техника стоит, это говорит о том, что все равно определенные внешние факторы и природные, и климатические, и вот длинные расстояния, отсутствие населенных пунктов, той же самой инфраструктуры, они все равно делают из трассы вот эти две тысячи километров действительно опасную, но в тот же самый момент это такой некий вот драйвер притяжения является, потому что люди едут как раз испытать себя, померзнуть на Аймиконе, добраться сюда вот на край земли, увидеть, что здесь есть и, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Надежда Луценко, журналист: Вы сказали уже о некоторых трудностях, но вот в этот раз с какими столкнулись?
Богдан Булычев, амбассадор Арктики и Дальнего Востока: В этот раз у нас вообще была, на самом деле, беспрецедентная история. Впервые за 10 лет экспедиции нашего экспедиционного центра мы проехали вообще самый труднодоступный населенный пункт. Побывали, посетили все крайние точки нашей страны. Вообще сделали круг вокруг нашей страны по ее сухопутным границам в рамках экспедиции России 360 и никогда у нас не было того, чтобы техника не выдержала. А здесь в рамках проезда по трассе Колыма мы решили посетить еще и отдаленные районные центры для того, чтобы посмотреть вообще, что можно предложить туристу. И не просто райцентры, а еще и отдаленные поселочки и локации. Вот мы доехали и в Сеймчан, который, собственно, не является трассой Колыма, стоит в стороне, но стоит на реке Колыма, является и портом, и рядом ГЭС находится. Красивое вот это заливное море, можно назвать его морем, водохранилище, которое есть, колымское, очень красивое и очень живописное. Сама долина, которая из-за наличия испарившейся воды на морозе, делает ее просто сказочной. То есть, это невероятный красоты перевал, мы всё это тоже отобразили, показали. Омсукчанский район, и, конечно, мы в Северо-Эвенск приехали. И вот тут у нас начались интересные испытания. Мы решили добраться до самого труднодоступного населённого пункта Магаданской области. Это Верхняя Парень, которая находится на самой границе с Камчаткой. Здесь же находится озеро Пареньское, которое является самым большим озером всей нашей Магаданской области. И мы решили, что это тоже нужно показать, потому что, ну как, вот Джека Лондона все знают, да, а вот тут давайте-ка тоже покажем, потому что информации практически не было. И мы вот отправились на наших машинах. Машины абсолютно обычные, вот одна у нас такая, так скажем, современная, которую сейчас покупают все, одна надежная, проверенная. Вот на этих машинах мы поехали. Так вот, мы добрались как раз по зимникам, потом зимники кончились по путику от Камаза, потом он закончился, и просто ехали по тундре, приехали в Парень, и там у нас замерзло масло в двигателе, и двигатель просто, как говорят, клинанул, вот если обычными словами сказать, все, он провернул вкладыши, и машина стала недвижимой. У нас вообще было такое впервые, но, несмотря на это, мы все равно сняли уникальный материал про жителей этого поселка, там живут оленеводы, представьте, вот это одно из национальных сел Магаданской области. Раньше их было много, а сейчас мало. Там живут оленеводы, у них трехтысячное стадо оленей. Представьте себе, находятся там. Добрались до границы с Камчаткой. Так как мы были в 18 километрах от Камчатки, то мы заехали на Камчатку и выехали. А как оказалось, что никто на легковых машинах и раньше не приезжал на Камчатку. Поэтому мы еще по пути установили и мировой рекорд, добравшись туда. Издержки нашей работы это всегда приятное с полезным.
Надежда Луценко, журналист: Какие рекомендации можете дать тем, кто решит совершить не подвиг, но такой же маршрут проложить?
Богдан Булычев, амбассадор Арктики и Дальнего Востока: На самом деле трасса Колыма уже давно не является подвигом, хотя, еще раз говорю, она по-прежнему остается действительно очень опасной. И есть примеры, которые были совсем в нашей современной истории, когда люди замерзали на ней, просто совершив такие, казалось бы, простые просчеты, которые приводили даже к летальным исходам. Поэтому, безусловно, когда вы куда-то отправляетесь, нужно готовить свой автомобиль. Это первое. Второе. Необходимо смотреть на экипировку. Если есть возможность взять спутниковый телефон, то это, конечно, очень хорошо. И сейчас он уже не стал такой роскошью, вполне себе нормальная история, тем более, если вы занимаетесь этим профессионально. Ну и, конечно, взять с собой небольшой запас еды, термос с теплым чаем, точно не будет лишней, в автомобиле должны быть и насос, и домкрат, и аптечка, и трос для буксировки, и какие-то такие вот вещи, которые необходимы для быстрой, вот какой-то устранения сложности, которые могут возникнуть. Ну и, конечно, желательно с собой брать хорошую компанию, потому что нет ничего лучше, чем момент, когда вы можете разделить эмоции. А проезд по трассе Колыма точно будет связан у вас с эмоциями, и в 99% с положительными эмоциями. Поэтому лучше взять с собой хорошую компанию, друга, может, даже семью или подругу, и проехать, вот разделив эти эмоции с кем-то, кто будет вместе с вами.
Надежда Луценко, журналист: Спасибо вам большое за беседу, и теперь будем ждать вашего фильма.
Богдан Булычев, амбассадор Арктики и Дальнего Востока: Спасибо вам. До скорых встреч.
Госуслуги - место для честных свиданий

Госуслуги - место для честных свиданий

  Госуслуги могут стать площадкой для честных знакомств. На последнем совете общественной палаты Магаданской области один из членов – юрист,…
Стол Цареградского передали музею

Стол Цареградского передали музею

  Уникальный экспонат поступил сегодня в Магаданский областной краеведческий музей. Стол, за которым 80 лет назад работал известный геолог Валентин…
"Клевая Колыма" начала набор участников

"Клевая Колыма" начала набор участников

  В Магадане начали принимать заявки на соревнования по подледному лову рыбы. Его должны провести в рамках пятого фестиваля любительского…
Семья фермеров взяла курс на витаминизацию жителей Колымы

Семья фермеров взяла курс на витаминизацию жителей Колымы

  Сельскохозяйственные эксперименты помогли молодым фермерам из Магадана вырастить гигантский редис. Корнеплод внушительных размеров вырос без земли, агрономы используют аэропонику.…