В лицее имени Крупской прошло расширенное совещание руководителей школ, детских садов и специалистов департамента образования мэрии. Начали с приятного – с мастер-классов и награждений. Благодарственными письмами отметили руководителей школ и садов за качественную подготовку к новому учебному году. А потом перешли к проблемам.
В эту минуту дети развивают творческие способности. Рисование песком – один из 12 мастер-классов, которые предлагают в рамках расширенного совещания. В соседней аудитории учителя сами садятся за парты.
Ирина Югова – учитель с 36-летним стажем рассуждает о современной школе. Ей есть с чем сравнить. Сегодняшняя система обучения, в отличие от советской, сложнее и запутаннее. Как сделать образовательную среду эффективнее для ребенка и понятнее для учителя – гадает педагогическое сообщество.
У магаданского образования немало проблем, которые оголились по итогам прошлого учебного года. Школы обеспечены образовательной инфраструктурой только на 84 процента. Не хватает учителей-предметников. И вот новая “головная боль”. С этого учебного года школам страны грозят очередные перемены. Возвращается астрономия. Для девятиклассников вводят устный экзамен по русскому. С 20-го для них же станет обязательным экзамен и по иностранному. С 22-го – и для выпускников. Изменят систему и экспертизу подбора учебников. Учителя русского и математики аттестацию будут проходить только после успешной сдачи предметного теста. И это лишь часть нововведений. Мэр Магадана реформу образования критикует.
Юрий Гришан, мэр Магадана:
Мы видим, что радикально ничего измениться не может, потому что денег на заработную плату не додают, на фонд материального обеспечения не додают, на коммунальные платежи и все остальное не дополучаем. Зачем оставлять полусиротой школу сегодня.
Вызовов современного мира, на которые ссылаются реформаторы, много. А вот средств, как эти вызовы принять, не хватает, сетуют в департаменте образования. За Москвой не угнаться. Еще не решены старые проблемы. По-прежнему в некоторых магаданских школах обучают в две смены. САНПИНы нарушаются. Классы перегружены.
В этом году за парты сели на триста первоклассников больше, чем в прошлом. По словам мэра, в городе не хватает около двух с половиной тысяч ученических мест. И это все на фоне тотального недофинансирования. И это основная задача, которую необходимо решать в самое ближайшее время.