Образовательные программы в профтехучилищах будут составлять вместе с работодателями. Считают, что это поможет решить кадровую проблему в Магаданской области. Специалистов для региона предлагают готовить по заявкам предприятий. Об этом говорили на круглом столе.
Ковать кадры под заказ министр образования Магаданской области призывает настойчиво. В этом вопросе возражающих нет. Те, кому нужны рабочие руки, даже за круглым столом не поместились.
Речь о рабочих специальностях. Интерес к строительному, электромонтажному, токарному делу у молодых людей есть. В регионе почти стопроцентный набор в ПТУ, но есть и другие цифры, из 80% выпускников только 28% устроились по профессии.
Работодателям нужен «опыт работы». Это как гарант качества. Такой подход на круглом столе назвали стереотипом, и предложили переломить ситуацию дуальным обучением: теория – в профтехучилище, вся практика – на предприятии.
Мурат Галоев, директор Магаданского механического завода:
Это даёт свои плюсы в чём, пришли, позанимались, всё есть, только работай. И ребятам легче, что-то непонятно, старые работники всегда подскажут, помогут.
Готовить квалифицированные кадры мешает слабое профориентирование, в этом уверены работодатели. Выпускникам не хватает информации о предприятиях.
Пётр Цветков, главный инженер автотранспортного предприятия компании «Магаданэнерго»:
К сожалению, в школе предмет профориентации, давно забытое старое, сейчас не работает, раньше нас знакомили с профессией, у выпускников вузов, ПТУ нет мотивации, потому что неправильно ориентированы профессионально
Ориентироваться на потребность в региональной экономике уже начали. В профессиональных учебных заведениях Колымы появились 12 новых специальностей. В строительной и горно-геологической отраслях.
Анжела Шурхно, министр образования и демографической политики Магаданской области:
Мы провели мониторинг, в результате которого мы полностью исключили дублирование специальностей различными учреждениями и полностью система подготовки кадров ориентирована только на те потребности и задачи, которые перед нами стоят, чтобы удовлетворить и спрос и вызвать предложение.
Закрепить нерушимый союз работодателей и образовательных учреждений решили не только на словах, ещё и документально. На круглом столе договорились составить дорожную карту.