ВЦИОМ: Работу в сфере медицины, образования и IT-технологий россияне посчитали самыми престижными

Share on telegram
Share on whatsapp
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on email

Шофер от водителя отличается тем, что способен самостоятельно  обслужить автомобиль во время поездки, поясняет Наиль Ахунов.  Мужчина родом из Башкирии, в Магадан приехал на заработки 4 года  назад, привез сюда семью. Говорит, профессия на Колыме имеет свои  сложности, связанные с суровым климатом. 

 Наиль Ахунов, водитель-экспедитор предприятия “Комтранс”: Во-первых, с  погодными условиями тяжелыми: допустим, зимой очень холодно, а летом очень  жарко. Ну и дорога такая, грунтовая, то есть колёса, постоянно какие-то  ремонты. Дороги очень сложные, перевалы. Наверное, в связи с этим.

В предприятии “Комтранс” работает 70 водителей, Наиля коллеги  называют молодым специалистом, несмотря на его десятилетний стаж.  Руководство компании поясняет, что штат в предприятии устоявшийся,  так называемой “текучки кадров” нет. Поэтому судить о том, трудно ли  найти специалиста, подходящего по всем параметрам, нельзя. Просто напросто не возникало острой необходимости. Однако согласно  статистике, молодые люди всё реже связывают свою жизнь с этой  сферой. 

Юрий Агафонов, председатель магаданского регионального отделения  общероссийской общественной организации “Деловая Россия”, 60% шофёров – это  люди уже старшего поколения, которые работают, они профессионалы, и, к  сожалению, на смену им очень сложно найти замену. Предприятию приходится  воспитывать с молодёжи, так сказать, шоферов. Но это те предприятия,  которые могут себе позволить.

В прошлом году в Магаданском Центре занятости было открыто 292  вакансии водителя. 54 соискателя полностью подходили под требования  работодателей, основные из них – наличие прав категории “С” и “Е”.  Трудоустроено же было всего 38 человек. 

Нина Тетерина, руководитель Центра занятости населения г. Магадана,  138 вакансий, преимущественно по количеству, было заявлено от горно добывающей отрасли. В основном, это тяжелая техника. Белазы, тяжелые такие  машины для работы в горных предприятиях. Далее – это строительная отрасль,  автотранспортные предприятия, это коммунальная сфера.

Вакансии всегда в открытом доступе на сайте, некоторые из них  предприятия закрывают самостоятельно, через иные площадки для  соискателей. Тем не менее дефицит всё-таки есть: прямо сейчас только у  Центра занятости 136 предложений для водителей. Игорь Власов,  Дмитрий Баженов, Вячеслав Узгорский, Вести-Магадан. 

На 135% вырос в 2021 году объем инвестиций в регион

На 135% вырос в 2021 году объем инвестиций в регион

В 2021 году объём инвестиций в Магаданской области составил  68 с половиной миллиардов рублей. Это на 135 процентов  больше прошлого…
Орланы вынуждены высиживать птенцов в снегу

Орланы вынуждены высиживать птенцов в снегу

Эта самка белоплечьего орлана вот так под снегом, почти не шевелясь,  проводит всю ночь. Она высиживает потомство и мужественно переносит …
Паводки пока региону не угрожают

Паводки пока региону не угрожают

Май 2022-го на Колыме стал одним из самых холодных за всю  историю метеонаблюдений. Один циклон сменяет другой,  побережье региона заливают…
Бесплатный Wi-Fi на Колыме. С 1 июля стартует пилотный проект

Бесплатный Wi-Fi на Колыме. С 1 июля стартует пилотный проект

Правительство региона поручило цифровому министерству  проработать пилотный проект публичных Wi-Fi сетей.  Предполагается, что с 1 июля бесплатные точки доступа в …