Search
Close this search box.

ВЦИОМ: Работу в сфере медицины, образования и IT-технологий россияне посчитали самыми престижными

Шофер от водителя отличается тем, что способен самостоятельно  обслужить автомобиль во время поездки, поясняет Наиль Ахунов.  Мужчина родом из Башкирии, в Магадан приехал на заработки 4 года  назад, привез сюда семью. Говорит, профессия на Колыме имеет свои  сложности, связанные с суровым климатом. 

 Наиль Ахунов, водитель-экспедитор предприятия “Комтранс”: Во-первых, с  погодными условиями тяжелыми: допустим, зимой очень холодно, а летом очень  жарко. Ну и дорога такая, грунтовая, то есть колёса, постоянно какие-то  ремонты. Дороги очень сложные, перевалы. Наверное, в связи с этим.

В предприятии “Комтранс” работает 70 водителей, Наиля коллеги  называют молодым специалистом, несмотря на его десятилетний стаж.  Руководство компании поясняет, что штат в предприятии устоявшийся,  так называемой “текучки кадров” нет. Поэтому судить о том, трудно ли  найти специалиста, подходящего по всем параметрам, нельзя. Просто напросто не возникало острой необходимости. Однако согласно  статистике, молодые люди всё реже связывают свою жизнь с этой  сферой. 

Юрий Агафонов, председатель магаданского регионального отделения  общероссийской общественной организации “Деловая Россия”, 60% шофёров – это  люди уже старшего поколения, которые работают, они профессионалы, и, к  сожалению, на смену им очень сложно найти замену. Предприятию приходится  воспитывать с молодёжи, так сказать, шоферов. Но это те предприятия,  которые могут себе позволить.

В прошлом году в Магаданском Центре занятости было открыто 292  вакансии водителя. 54 соискателя полностью подходили под требования  работодателей, основные из них – наличие прав категории “С” и “Е”.  Трудоустроено же было всего 38 человек. 

Нина Тетерина, руководитель Центра занятости населения г. Магадана,  138 вакансий, преимущественно по количеству, было заявлено от горно добывающей отрасли. В основном, это тяжелая техника. Белазы, тяжелые такие  машины для работы в горных предприятиях. Далее – это строительная отрасль,  автотранспортные предприятия, это коммунальная сфера.

Вакансии всегда в открытом доступе на сайте, некоторые из них  предприятия закрывают самостоятельно, через иные площадки для  соискателей. Тем не менее дефицит всё-таки есть: прямо сейчас только у  Центра занятости 136 предложений для водителей. Игорь Власов,  Дмитрий Баженов, Вячеслав Узгорский, Вести-Магадан. 

Конкурс "Живое слово о войне" провел заключительный концерт

Конкурс "Живое слово о войне" провел заключительный концерт

  В программу последнего концерта регионального конкурса “Живое слово о войне” включили 19 номеров. Приурочили конкурс к объявленному Президентом Году…
Ученые СВКНИИ изучили залегающие в регионе металлы будущего

Ученые СВКНИИ изучили залегающие в регионе металлы будущего

Ученые Северо-Восточного комплексного научно-исследовательского института ДВО РАН подтвердили, что на территории региона есть залежи редкоземельный металлов – лантаноидов. Они вынесены…
На Всероссийский медиафорум "Русский Север" поступили первые заявки

На Всероссийский медиафорум "Русский Север" поступили первые заявки

  Первые четыре работы пришли на суд жюри Медиафорума “Русский Север – 2025”. Авторы – журналисты ГТРК “Владивосток”. Медиафорум проводится…
Жители Талона отправили посылку в зону СВО

Жители Талона отправили посылку в зону СВО

  Первую в этом году посылку в зону СВО собрали жители села Талон. Десять коробок гуманитарной помощи они передали в…