Новый вертолет санавиации будет спасать жизни на Колыме

Отдаленные районы Колымы станут доступнее. Магаданская область приобрела вертолет Ми-8-АМТ у завода-изготовителя в Улан-Удэ. Он будет перевозить пассажиров в труднодоступные районы Колымы, а также использоваться для нужд санитарной авиации.

В лучах закатного колымского солнца застыл сибирский вертолет. Ми-8-АМТ совершил пробные полеты на родине в Улан-Удэ, добрался до Магадана и сейчас дожидается получения сертификата летной годности.

Семен Истомин, директор ОГУП «Авиация Колымы»:

Этот вертолет Ми-8-АМТ подготовлен ко всем видам работ в Магаданской области. Он дооборудован под медицинский модуль, с целью выполнения работ санитарной авиации. Также он способен выполнять коммерческие авиаперевозки, выполнять перевозки грузов и весь спектр работ, которые необходимы Магаданской области.

Вертолет взяли в лизинг на семь лет по программе обновления авиапарка. Областной казне он обойдется почти в 720 млн рублей. Это уже третье воздушное судно, которое появилось в регионе за последние полтора месяца.
Два новых самолета ТВС-2МС из Новосибирска пополнили парк малой авиации в декабре прошлого года. Это модернизированная версия АН-2 может летать в морозы за 45. Максимальная дальность полетов – 1300 километров, по сравнению с «Аннушкой» в полтора раза больше. Универсальные машины приспособлены для работы в северных условиях.

Игорь Крыцин, командир воздушного судна:

Самолет стал просто высотный. Это очень большое преимущество, особенно в горах. Соответственно он более энергичный. Потребляет керосин, а не бензин, который есть везде. АН-2 на высоту 4 000 с трудом забирается с полной загрузкой. ТВС достаточно легко.

ТВС-2МС будут летать в Омсукчан, Сусуман и Сеймчан. Скоро и новый МИ-8-АМТ примется за работу. Его будут задействовать в том числе и в поисково-спасательных операциях, в эвакуации пострадавших из труднодоступных районов Колымы. Он способен брать на борт до 24 человек. Имеет запасные топливные баки, может летать в темное время суток.

Вертолет оснащен специальными креплениями под медицинские модули. Сейчас они скрыты вот под этими панелями. Это позволит оборудовать судно любыми системами для оказания экстренной помощи.

Специалисты говорят, в вертолете можно устанавливать все необходимое медицинское оборудование, чтобы поддерживать в полете жизнь. Благодаря увеличению авиапарка, повысится оперативность оказания помощи пациентам. МИ-8-АМТ будет находиться в собственности области и уже через месяц приступит к работе.

Анастасия Якубек

Поделиться:
Вверх