Ямы на дороге и на ее обочинах. Через магаданскую улицу Транспортная едут большегрузы в город и из него. Это отчасти объясняет ее разбитое состояние, говорят эксперты ОНФ. Но все же ремонтировали эту дорогу сравнительно недавно – всего пару лет назад. И вот уж такие ямы, которые замечает каждый водитель.
Виталий Дергунов, житель Магадана: Это не дорога на самом деле, ездить по ней невозможно. Это, тем более, рабочая машина. А на своей вообще. А налоги платим.
Олег Козяев, житель Магадана: Убивается машина, укатывается прямо. – Только здесь или много где в городе? Много где в городе. Не хотят делать, я не знаю, почему.
На улице Портовой дорожники в прошлом году занимались ямочным ремонтом. Но весна показала, что ямы никуда не делись. А заплатки мало что меняют к лучшему. Ситуация с магаданскими дорогами этой весной действительно непростая. Снег растаял, и все выбоины теперь заметны и водителям, и пешеходам. Такие ямы сейчас на многих дорогах Магадана. В том числе, на тех, что ремонтировали год-два назад. Водители вынуждены около них притормаживать либо объезжать, создавая аварийные ситуации на дороге, выезжая на противоположную сторону. В мэрии Магадана причину дорожного разрушения видят в природных аномалиях. Поздние дожди и резкое похолодание сыграли свою роль в этом процессе, считает мэр столицы Колымы.
Юрий Гришан, мэр Магадана: У нас вообще была осень очень тяжелая. Помните, выпал дождь фактически в ноябре. Все это проникло в трещины. Потом был мороз, и, конечно, он разорвал это все. Это обычный физический момент, когда вода переходит, когда вода переходит в температурное состояние, происходит расширение.
Однако в региональном ОНФ с такими заключениями на согласны. Здесь основную причину разрушения магаданских дорог видят в плохом обслуживании дорог летом и в злоупотреблении реагентами зимой.
Сергей Зеленков, сопредседатель регионального штаба Общероссийского Народного фронта в Магаданской области, координатор «Дорожной инспекции ОНФ» : Зимой, когда начали сыпать реагент, у нас же положено реагент убирать в определенные нормативы. По определенным нормативам, сразу. А его просто бросали. Мы видели эту грязь, эту воду. Которая лила из ямы. Но перепад температуры суточный был большой. И в результате да, вода играла роль домкрата. Экономия денег. Везде в других городах реагент подсыпают только на лед. Там где не смогли убрать.
Все свои выводы эксперты ОНФ направят в прокуратуру региона. Они намерены настаивать на том, что все дороги Магадана нужно привести в нормативное состояние, невзирая на любые погодные аномалии. Щербакова, Гилев Вести Магадан