Об этом на ученом совете СВКНИИ рассказал Борис Важенин. Колымский геоморфолог уверен в непродуманности замысла.
На повестке совета шесть вопросов. Но большинство собрались ради одного. Регламент доклада – 25 минут, поэтому затягивать с тем, чего не хватает в проекте Набережной не стали.
Борис Важенин, научный сотрудник СВКНИИ, геоморфолог, кандидат геолого-минералогических наук:
«Берегоукрепление Набережной касается только двух третей всего восточного берега бухта Нагаева, а треть этого берега длиной 890 метров никак не охвачено этим проектом».
И эта часть самая важная. С 2002-ого по 2013-ый год оползни сместили склон в сторону суши на 18 метров.
Так за 11 лет в северо-восточном углу бухты Нагаева мы теряли и продолжаем терять по 2 метра в год. Сейчас склон уже дошел до дороги. Чтобы окончательно оборвать автотрассу остается около шестнадцати метров.
Решение этой проблемы в проекте нет. И о следующем недостатке сообщают уже не с трибуны, а из зала.
Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области:
«У меня было мнение, я так понимаю оно подтверждается, что с точки зрения гидрологии и морского дна этот вопрос был не изучен и при составлении проекта эти исследования не проводились».
Как отреагирует морское дно на новые постройки – неизвестно. Однако, главный инженер проекта, Борис Невретдинов говорит, что повода для паники нет.
Борис Невретдинов, главный инженер проекта «Морской фасад Магадана»:
«Набор инженерных изысканий, который необходим для проектирования данного инженерного сооружения был проведен».
Еще один вопрос – цена проекта. Больше восьми миллиардов рублей. В клубе «Артефакт» считают, что для бюджета Магаданской области это неподъемная сумма.
Заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Магаданской области считает, что проект актуален, а все недочеты обязательно исправят.
Наталья Довгань, заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Магаданской области:
«Будет экспертиза, будут доработки будет разрабатываться рабочая документация в рамках которой еще будут проведены дополнительные изыскания. И, безусловно, докладчика господина Важенина, безусловно, будут учтены замечания. Потому что громадное спасибо, что действительно откликается и наука и общество и все эти замечания будут учтены».
Всего Борис Важенин насчитал двенадцать недостатков проекта Набережной.
Борис Важенин, научный сотрудник СВКНИИ, геоморфолог, кандидат геолого-минералогических наук:
«Кто строил, создавал этот проект и судил, те люди вообще не знают местных условий, совершенно не знают и игнорируют вот даже, к сожалению».
Главный инженер проекта Морского фасада Магадана с такими выводами не согласен.
Борис Невретдинов, главный инженер проекта «Морской фасад Магадана»:
«Ну пока я не вижу никаких таких вот кардинальных замечаний, чтобы нам что-то переделать. Там все эти замечания они как бы решены».
Ученый совет думает по-другому. И уже в ближайшие дни учёные СВКНИИ намерены отправить в мэрию письмо с предложением – изменить проект.