Четырнадцать произведений представил Владимир Мягков на выставке в библиотеке имени Пушкина. «Линия чувств» вновь стала доступна любителям прекрасного. Чарующие изгибы, многогранность и нежность образов заключены в тесных багетных рамах, в полной мере расцветая лишь при падающем на них свете. О ярком и манящем искусстве – наш следующий сюжет.
Заинтересованные и нетерпеливые. Зрители выставки с трудом отводят взгляды от полотен к их автору. Владимир Мягков в живописи смог найти свой авторский стиль. Каждое полотно – чистый оксюморон: хаос – упорядочен. Предельная открытость и одновременно загадка. И, кажется, лишь один миг, а на самом деле – дорога в вечность.
Владимир Мягков, заслуженный художник Российской Федерации: Очень часто побуждением к вдохновению служит что-то мимолетное, понимаете? Какой-то жест, выражение лица, которое трудно очень зафиксировать, и мне хочется именно эту мимолетность превратить в некий инвариантный такой образ, то есть, сделать из него нечто монументальное, нечто запоминающееся. Нечто значимое.
По градусу чувственности его можно назвать магаданским Ботичелли. Техника, в которой он работает непривычна. Она нашла свои истоки на полотнах мастеров прошлого, она претерпела множество изменений и не обещает остаться такой даже завтра.
От блеклого офорта – графики глубокой печати – здесь остались только основа и желание отразить наиболее яркие стороны чувственности. В помощь краскам Владимир Мягков использует фольгу: золотую, серебряную, царапающую и создающую особый рельеф, чтобы под разными углами менялись и возможности восприятия.
Официальных учеников Владимир Мягков не имеет, однако молодые таланты находят в нем необходимую поддержку и называют если не наставником, то старшим товарищем.
Юлиана Хомутинина, художник: Я и начала свою художественную деятельность благодаря Владимиру Владимировичу, благодаря его оценке. Иначе бы я не решилась представить свои работы широкой публике и в своем творчестве, и во многом. И, как творческий человек, я равняюсь именно на Владимира Владимировича, на его творчество, на его подходы к искусству, поэтому мне нравятся абсолютно все его картины, абсолютно все, что он делает, и я считаю, что это великий магаданский художник.
Магаданец, владеющий кистью чуть ли не с рождения, подталкивает своего зрителя не просто наслаждаться живописью, но и задаваться вопросами.
Алла Тюленева, посетитель выставки «Линия чувств»: Мы просто с дочкой задумались, нам интересно стало: первую картину точно мы определили, что там есть арфа, «Струны» называется, да. Первая больше всего нам, все-таки, кажется, гитара. А вот тут я зависла. Вроде бы женщины-контрабаса не бывает.
Кому же принадлежат эти изящные изгибы? Виолончели, альту? Или все же контрабасу? У желающих найти ответ есть еще две недели до тех пор, пока полотна-импульсы не покинули зал пушкинской библиотеки.
Валерия Санкович