Магаданских школьников учит писать сценарии известный драматург из Омска

Магаданских школьников учит писать сценарии. Для этого из Омска приехала художественный руководитель Центра современной драматургии Светлана БажЕнова. Творческая лаборатория «Мы рядом!» для юных сценаристов — новый грантовый проект областного отделения Союза театральных деятелей России. В перерыве между занятиями драматург встретилась и с труппой театра. Анастасия Якубек подробнее. Балетный зал магаданского театра на время превращается в творческую лабораторию. Участники – магаданские подростки. За 9 занятий они должны сделать, кажется, невозможное — написать самую настоящую пьесу.

Светлана Баженова, драматург, художественный руководитель Центра Современной Драматургии (г. Омск)

«Знаете, есть такое событие, когда ты впервые с этим сталкиваешься и не знаешь, как с этим взаимодействовать. Это такое событие, которое ты не знаешь, как взять, как на него реагировать».

Завязка, развитие действия, кульминация, мысль, слово, характер, вера персонажам и в персонажей. Всему этому учит драматург из Омска Светлана Баженова. Для ребят, в группе 9 человек, опыт написания пьес – первый. Пятнадцатилетняя Эля Клюшникова, обладательница самого экстравагантного рюкзака, которого зовет Мистер Тигр, в соавторстве с еще тремя сверстниками пишет аллегорическую пьесу о сумках.

Эля Клюшникова, начинающий драматург, участница проекта «Мы рядом!»:

«Их содержимое рассказывает о человеке. Кто-то таскает очень много ненужного хлама, и можно прийти к выводу, почему человек таскает столько ненужного. У кого-то даже ягоды валялись в рюкзаке, засохшие. У кого-то наушники. В общем много всего разного. И все это сложив, можно поразмышлять, что внутри у человека».

Спектакли по пьесам Светланы Баженовой идут на театральных площадках не только в России, но и за рубежом. Драматургу есть, чем поделиться с начинающими сценаристами. У педагога вообще нетривиальный подход к написанию пьес.

Светлана Баженова, драматург, художественный руководитель Центра Современной Драматургии (г. Омск):

«Пьесы для подростков должны писать, как я считаю, только подростки, потому что все остальное оказывается фейком. Даже если ты погружаешься в проблему, даже если ты современный драматург с дипломом. Эта настолько синтетическая быстро изменяющаяся среда, что говорить на эти темы… Ты можешь даже эти темы не распознать, не распаковать».

В перерыве между занятиями гостья из Омска встречается с труппой Магаданского музыкального и драматического театра. Артисты заочно с драматургом знакомы. Несколько лет назад ставили спектакль по пьесе Светланы Баженовой «Как Зоя гусей кормила». Профессиональный разговор с гостьей из Омска — глоток свежего воздуха. Еще год назад в этих стенАх кипела жизнь, ставились спектакли, проводились фестивали. Пандемия театр фактически закрыла.

Александр Тарасюк, артист театра драмы Магаданского музыкального и драматического театра:

«Да это замечательно, когда приезжают драматурги, режиссеры из центральных районов России. Это что-то новое. Они привозят новости нам, мы что-то отдаем».

К финальному, девятому, занятию начинающие драматурги пьесы практически дописали. Получилось пять сценариев. Тексты вычитывают по ролям. Наставник продолжит работать с магаданскими школьниками дальше, уже дистанционно. Вместе будут доводить пьесы до совершенства. А что же дальше? Дальше пройдут читки пьес профессиональными актерами нашего магаданского театра, будут организованы показы и зрительское голосование. Лучшую пьесу отберут к постановке, поставят спектакль и включат в репертуар театра.

Поделиться:
Вверх