С наступлением весны «Маяк» расцветет новыми, светлыми красками, а вместе с этим скроет за своей яркостью более серые, выцветшие страницы истории региона. Как, например, предполагаемое здание Восточно-Эвенской культбазы, с которой летом 1929 года и начался Магадан.
Ирина Лазуткина, член Союза архитекторов Российской Федерации: «Наш мэр предлагал разобрать этот дом, перенести чуть ниже, на фундамент основательно построить, потому что тот домик был, скорее всего, без фундамента, как и строили, в общем-то не очень… Хотя он простоял очень много лет, видите, да? Около восьмидесяти, скажем так, даже девяносто лет, я так думаю»
В две тысячи девятнадцатом году деревянное здание демонтировали, однако споры о том, действительно ли это была культбаза или постройка более позднего времени, ведутся до сих пор.
Антон Афанасьев, блогер: «Но сам факт того, что именно на этом месте появились первы дома, из которых впоследствии вырос город Магадан, я, все-таки, считаю, что что-то памятное нужно оставить и сохранить, потому что во всех городах такие объекты сохраняют. Ну, и в принципе, совместить его с парком «Маяк» было бы неплохо в плане туристической привлекательности»
Еще с две тысячи шестнадцатого года комиссия, включавшая в себя в том числе представителей областного краеведческого музея, предлагала создать на побережье бухты Нагаева исторический парк. Тогда мэр города Юрий Гришан сообщал, что здание культбазы станет площадкой для музея на той части территории, которая не попала под застройку «Маяка». Позже здание демонтировали и передали на хранение “Историко исследовательскому клубу “Артефакт”. Руслан Кауцман – его председатель – обратился в региональное отделение Русского географического общества с тем, чтобы найти варианты установки постройки.
Александр Нестерович, председатель Магаданского отделения «Русского географического общества»: «Просится здесь восстановить и присоединить к ней другие исторические объекты, потому что сейчас, как один из вариантов, сейчас восстанавливается вагон, который тоже… когда-то здесь существовала железная дорога, и прочие объекты»
Состояние барака еще в девятнадцатом году оставляло желать лучшего, а после трех лет, проведенных на спецплощадке, где его не защищал от погоды даже элементарный тент, лучше оно явно не стало.Сейчас Магадан прощается с еще двумя постройками: со зданием школы Восточно-Эвенской культбазы, каковым его считают некоторые краеведы, и с прилегающими складами. Вопрос времени, как быстро мы потеряем еще и теплостанцию, построенную в 1931 году. Валерия Санкович, Вячеслав Узгорский, Алексей Гилев, Вести-Магадан