«КОНЁК-ГОРБУНОК» – сказочный блокбастер кинокомпании СТВ, студии CGF и телеканала «РОССИЯ 1». По мотивам одноименной сказки Петра Ершова о приключениях крестьянского сына Ивана-дурака и его верного помощника Конька-Горбунка — «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами».
Продюсеры: Сергей СЕЛЬЯНОВ, Александр ГОРОХОВ, Антон ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ
Иван — не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но всё меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник — Конёк-Горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. С таким другом никакой враг не страшен. Ну, почти никакой. С таким помощником и ничего невозможного нет. Ну, почти, нет. Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем. Ну, почти всем.
Режиссером-постановщиком картины выступает Олег ПОГОДИН, которого зритель знает по успешным сериалам «Крик совы» и «Родина ждет», а также по фильмам «Дом», «Непобедимый» и «Триумф». За костюмы отвечает Надежда ВАСИЛЬЕВА, работавшая над образами героев всех картин Алексея Балабанова, а также над фильмами «Матильда» Алексея Учителя, «Скиф» Руслана Мосафира, «Салют-7» Клима Шипенко, «Страна 03» Василия Сигарева и многими другими. Оператор-постановщик — Владимир БАШТА («Географ глобус пропил», «Время первых»). Всеми любимая сказка «Конёк-Горбунок» написана Петром Ершовым в стихах, но создатели новой экранизации решили заменить стихотворную форму прозаической. Над сценарием работали Алексей БОРОДАЧЕВ и Олег ПОГОДИН.
Визуальные эффекты создает одна из самых успешных студий компьютерной графики в нашей стране — компания CGF – обладатель двух премий «Золотой орел» за лучшие визуальные эффекты 2016 и 2017 гг., работавшая над такими картинами как «Движение вверх», «Время первых», «Викинг», «Экипаж».
Съемки проходили в самом большом в России съемочном павильоне под Санкт-Петербургом (его площадь более 7000 кв.м.), где были построены отдельные декорации и условные объекты зеленого или синего цветов, которые впоследствии достраивались и воссоздавались с помощью компьютерной графики. В качестве производственно-технологических примеров Александр Горохов называет диснеевскую «Книгу джунглей» , блокбастер «Фантастические твари» и «Алису в стране Чудес» Тима Бертона.