Зачем нужна дорога из Магадана на Юг?

 

Идею строительства новой дороги Магадан — Хабаровск поддержал магаданский предприниматель. По задумке, трассу «Два моря» целесообразно проложить через поселок Талон до Комсомольска-на-Амуре. О деталях инициативы нашему телеканалу в интервью рассказал Шалва Красовский.

 

Никита Хаверев, журналист: Шалва Валерьевич, здравствуйте.
Шалва Красовский: Добрый день.
Никита Хаверев, журналист: Появилась идея строительства автодороги «Магадан-Хабаровск«. Расскажите, почему, на ваш взгляд, ее строительство сейчас актуально, и вот какую стратегическую значимость она несет для региона и вообще для страны в целом?
Шалва Красовский: С учетом нынешних экономических реалий и введения против России санкций, которых не было до этого, миру угрожает экономический кризис. Из больших экономических кризисов всегда выходили большими строительными проектами. Строительство автодороги Магадан-Хабаровск является таковым. Оно позволит локомотивам вытащить нашу экономику в другие реалии и позволит нам развиваться, несмотря на то, что против нас принимаются какие-то меры.
Никита Хаверев, журналист: Как вы думаете, вот для жителей региона и для бизнеса вот эта автодорога, какие проблемы она может решить?
Шалва Красовский: На сегодняшний день Магадан оторван от дальневосточных регионов на тысячу километров. Строительство автодороги позволит нам увеличить грузопоток, уменьшить себестоимость доставки продуктов, строительных материалов, увеличить туристическую привлекательность нашей области. Нашим жителям, обычным рыбакам, охотникам позволит ездить в Хабаровск на рыбалку, на охоту. Строительство этой дороги позволит семье из трех человек в три раза дешевле проехать из Магадана в Хабаровск, чем авиасообщением. На мой взгляд, от такого проекта есть одни плюсы. Я минусов пока не вижу.
Никита Хаверев, журналист: Какие-то шаги уже предпринимаются на пути к строительству этой дороги или будут предприниматься в какое-то ближайшее время?
Шалва Красовский: Значит, приблизительно два года назад совместно с мэрией города Магадана, с департаментами и предпринимательским сообществом мы прошли обучение в РАНХИГС. Наша группа составила примерно 120 человек. Перед нами стояла задача, как увеличить количество жителей на 18−20 тысяч в городе Магадане. Разрабатывались разные проекты, и мы в свою очередь подняли проект 80-х годов строительства дороги Магдан-Хабаровск. После обучения интерес к данному проекту не снизился, и мы продолжили собирать информацию и документацию по этому проекту.
Никита Хаверев, журналист: С какими структурами вы взаимодействовали, когда собирали эту информацию, и вообще будете взаимодействовать при строительстве этой автодороги, если эта идея пойдет дальше?
Шалва Красовский: Мы провели встречу с министерством транспорта. Далее мы встречались с нашим сенатором в Совете Федерации, который в свою очередь провел встречу с Маратом Хуснуриным, ответственным за всю стройку и все дороги в Российской Федерации. И если подытожить мнение этих людей, то все они за строительство дороги. Все они считают, что данный проект должен быть реализован. Но в приоритете у нас сейчас дорога Якутия-Магадан. И все силы направлены туда. Наша задача убедить и правительство, и заинтересованных лиц в том, что параллельно строительству Якутия-Магадан нужно развивать и Магадан-Хабаровск.
Никита Хаверев, журналист: Если примется такое решение и будут параллельно развивать, какие участки будут строить первыми? Вот какая логика очередности будет?
Шалва Красовский: Учитывая опыт строительства тоннелей в Сочи, учитывая опыт строительства автодороги Москва-Казань, Чита-Хабаровск, с уверенностью можно сказать, что строительство начнется с двух сторон навстречу друг другу. Необходимо привлечение строителей примерно около 12 тысяч и срок строительства примерно около двух лет. В первую очередь будет построен мост через реку Яна в поселок Талон, асфальтирован и изменен рельеф Арманского перевала. Это первоочередное, что произойдет.
Никита Хаверев, журналист: Если говорить о сроках, то примерно, когда возможно начинать, а когда заканчивать?
Шалва Красовский: Значит, общестроительные работы займут не более двух лет. Проектирование автодороги примерно год-полтора. Согласование еще год. И если мы строительство начнем уже сейчас, то через пять лет данная дорога будет. Чем дольше мы ведем подготовительные работы, хотим, не хотим, получится, не получится, дадут, не дадут, тем дольше мы откладываем само появление автодороги. Общее время, которое потребуется, не более пяти лет, от начала реализации до его окончания.
Никита Хаверев, журналист: Как вы оцениваете шансы привлечения федерального бюджета или инвесторов вот к этому проекту?
Шалва Красовский: Государственная дорога потребует полностью привлечения федеральных средств. Привлечение инвесторов возможно, если будут государственные гарантии.
Никита Хаверев, журналист: Учитываются ли какие-то экологические риски при строительстве такого масштабного проекта?
Шалва Красовский: Безусловно. В первую очередь первоочередное внимание будет уделено опыту и ошибкам техногенных катастроф, которые были ранее. Флора и фауна восстанавливается у нас не один-два года, как в центральных районах, а 20−30 лет. И позволить себе роскошь, оставить своим детям какие-то последствия экологической катастрофы мы не можем. Первоочередное, основное внимание при строительстве дороги будет уделено именно экологическим вопросам сохранения флоры и фауны на всей протяженности этой автодороги.
Никита Хаверев, журналист: Каким вы видите будущее Магадана и Хабаровска после строительства такой трассы?
Шалва Красовский: Я живу в городе Магадане уже 50 лет. Никуда уезжать не собираюсь. Я вижу Магадан городом, который не является тупиком и конечной точкой Дальнего Востока. Магадан должен соединить Крайний Север с Дальним Востоком и быть серединой пути между Якутией и Хабаровском,  серединой пути между Чукоткой и Магаданом. У Магадана большая перспектива. Магадан был, есть и будет.
Никита Хаверев, журналист: Спасибо вам большое за интервью.
Шалва Красовский: Спасибо.
ФАД “Колыма” примеряет свежий асфальт

ФАД “Колыма” примеряет свежий асфальт

  В глухой тайге поставили завод, чтобы заасфальтировать трассу «Колыма». Федеральное финансирование позволяет приводить к нормативному состоянию одну из сложнейших…
В магаданский замок заселились юные принцессы и рыцари

В магаданский замок заселились юные принцессы и рыцари

  В “Солнечном городе”, такое название носит новый игровой комплекс, сегодня поселились первые жители. По замку с башнями, который золотодобывающая…
В рыбном порту Магадана бурят скважины и готовятся строить морской логистический центр

В рыбном порту Магадана бурят скважины и готовятся строить морской логистический центр

  Рыбный порт Магадана станет морским логистическим центром. Проект предусматривает создание инфраструктуры для перевалки и хранения замороженной рыбопродукции мощностью не…
С приходом лета в Магадане активизировались частные застройщики

С приходом лета в Магадане активизировались частные застройщики

  В Магадане в ближайшие несколько лет может появиться 8-этажный дом. Его планируют возвести на Марчеканском переулке. Пока застройщик занимается…