Интервью с заместителем Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Виктором Ходаковым.
Ирина Барбачева, журналист: Виктор Владимирович, здравствуйте.
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Здравствуйте.
Ирина Барбачева, журналист: Один из самых ожидаемых объектов — это аэропорт. Какие работы сейчас там ведутся?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: По объекту «Аэропорт» работы движутся к своему завершению. В частности, по самому зданию аэровокзального комплекса работы выполнены более чем на 95%. Выполнены отделочные работы, выполнены перекрытия. Установлены практически все конструкции касаемо стеклопакетов. Установлено оборудование для приема телескопических трапов, а также для долгожданной мечты магаданцев — это ускоренная система выдачи багажа.
Ирина Барбачева, журналист: Я так понимаю, что должна быть еще какая-то комиссия, которая оценит готовность здания или нет?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Будет ввод в эксплуатацию, ну и, безусловно, торжественное открытие объекта, которое является знаковым событием для всей нашей Магаданской области.
Ирина Барбачева, журналист: Какие источники вкладывали деньги в это серьезное событие?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Инвестор, а это именно общество с ограниченной ответственностью «Новопорт», вложило значительные средства. Безусловно, подрядчик отнесся с большим пониманием и выполнил работу качественно, в сроке и именно в том должном качестве, которое сейчас предусматривается для такого рода объектов, для таких аэропортов. Максимально комфортно для мест ожидания пассажиров, парковки пребывающего транспорта, в том числе общественного транспорта, ну и, соответственно, именно для обслуживания самих самолетов.
Ирина Барбачева, журналист: Строители из Турции, не было опасения, что они не справятся, не вынесут нашего сурового климата?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Ну, вы знаете, строители из Турции, это организация из Турции. Но национальности абсолютно разные. Там есть и россияне, и жители ближнего зарубежья, и т.д. Отдельно могу сказать по перронам и рулежным дорожкам. Там выполняет работу другая организация, «Альянс-2005». Там тоже коллектив, можно сказать, интернациональный. Но все работы ведутся согласно графику, все работы будут выполнены в установленный срок.
Ирина Барбачева, журналист: По документам, когда должны ввести в эксплуатацию новое здание аэровокзала?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Ожидаемый в эксплуатацию декабрь текущего года. Вы об этом узнаете одни из самых первых.
Ирина Барбачева, журналист: Хорошо, а вот вы уже упомянули выдачу багажа. Проблема, с которой сейчас сталкиваются приезжие. Благодаря чему можно будет решить эту проблему?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Будет две системы выдачи багажа. То есть, все мы знаем, прилетаем, насколько долго мы ждем чемоданы с московского борта. Сейчас эта проблема будет решена. То есть, во-первых, скорость, во-вторых, объем. Новый терминал, кстати, могу сказать, что он вместо шестисот человек будет обслуживать восемьсот человек. То есть, пропускная способность значительно увеличится, в том числе и благодаря вот этой системе выдачи багажа.
Ирина Барбачева, журналист:А у нынешнего аэропорта какая пропускная способность?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Шестьсот.
Ирина Барбачева, журналист: Ну, так не очень большая разница.
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Поверьте, это очень большая разница. Вот это именно как раз та разница, которую люди чувствуют, ожидая в очереди, ютясь в тесном здании старого комплекса.
Ирина Барбачева, журналист: Я правильно понимаю, что как только мы открываем новый аэропорт, старый мы консервируем и что с ним будет?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: По решению собственника, старое помещение, здание будет использоваться в качестве грузового терминала. Частично будет использоваться в качестве грузового терминала. Ну, а также под иные цели, которые собственник и управляющий аэропортом будут вправе применить, так скажем, в целях дальнейшей эксплуатации своего объекта.
Ирина Барбачева, журналист: Все вот эти торговые пункты, которые там расположены, они переедут в новое здание?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Будут не только старые пункты, которые переедут, будут и новые. Там будет лаунж зона, там будут зоны для детей, будут общепита точки различные. То есть, максимум комфортно то, к чему мы привыкли в современных аэропортах центральных регионов Российской Федерации.
Ирина Барбачева, журналист: На ваш взгляд, как не как замминистра, а как человека, который тоже прилетит из Москвы и увидит этот аэропорт?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Безусловно, как для вновь прибывшего человека, который встречает, выходя из самолета, зеленые сопки летом, заснеженные сопки зимой. Приятно будет увидеть современный комплекс, надпись: «Колыма приветствует вас! Добро пожаловать в золотое сердце России!». Вкупе с комфортным помещением, с тем оформлением, которое там будет, с той инфраструктурой, это создаст, у нас есть сарафанное радио, которое разносится лучше, чем официальные СМИ, и туристический приток в наш регион, а он, безусловно, увеличится, введение в эксплуатацию нового терминала, оно не только создаст комфортность для транспортного обслуживания жителей и гостей нашего города, но и повысит туристическую привлекаемость, потому что воздушные ворота Магадана и Колымы начинаются именно с аэропорта.
Ирина Барбачева, журналист: В презентационном ролике Вы уже упомянули в нашей беседе телескопические траппы. Использовать их будут на все рейсы или для каких-то конкретных?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: На перрон будут заходить, на новый перрон, в том числе широкофюзеляжные самолеты. Приоритет будет отдаваться им, потому что большая загрузка, большой поток пассажиров. Это комфортно, это хорошо, удобно, но рассматриваются и другие варианты. И в том числе и Хабаровск, и Новосибирск также.
Ирина Барбачева, журналист: Что изменится после того, как мы откроем новые воздушные ворота?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Во-первых, Правительство Магаданской области нацелено на то, чтобы расширить сеть воздушных перевозок, то есть, не ограничить тем, что есть сейчас, посмотреть другие направления, привлечь авиакомпании. С увеличением, с развитием инфраструктуры Магадана туристической поток посетителей нашей области сюда хлынет. Поэтому, прежде всего, это расширение сети международных перелетов. Безусловно, это и наша внутренняя сеть. Максимально доступной для жителей области альтернативно воспользоваться не только автомобильным транспортом, но и авиационным. Будем летать на самолетах, на вертолетах во все отдаленные уголки нашей Магаданской области.
Ирина Барбачева, журналист: Чтобы все это осуществить, должна быть готова площадка. Насколько взлетно-посадочная полоса сейчас доделана?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Если начать с перрона, они уже реконструированы, идут определенные этапы и подэтапы рулежных дорожек. Это выходы на пандус, куда будут заходить самолеты, в том числе широкофюзеляжные. По самой взлетно-посадочной полосе, вообще текущий плановый ремонт, он производится на регулярной основе практически ежегодно. Существуют определенные проекты и задумки по поводу того, как обеспечить водоотведение и улучшить качество нашей взлетной полосы. Пока я не буду озвучивать, так как пока это только в планах, еще нет проекта, но, тем не менее, возможно строительство второй взлетно-посадочной полосы, которая будет действовать параллельно с первой. Нельзя закрывать взлетно-посадочную полосу на долгий ремонт. Она не может быть закрыта просто по логике вещей. В круглосуточном режиме она должна работать, круглогодично. Поэтому эти меры все будут предприняты, ну и самолеты будут садиться плавно, трясти так не будет.
Ирина Барбачева, журналист: А зарубежные лайнеры сможем принимать?
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Наше полное название аэропорта — Международный аэропорт Магадан-Сокол или имени Владимира Семеновича Высоцкого. Статус международного никто не снимал. Международный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации действует, речи о его закрытии не идёт. Поэтому, с учётом разворота нашего государства всё-таки от Европы более в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, наверняка интерес этот уже есть, к нам прибывают определённые партнёры из стран зарубежья, так скажем, Азиатско-Тихоокеанского, из Китайской Народной Республики. И в качестве международного аэропорта у Магадана есть перспективы. Сейчас это пока не сильно заметно, были ковидные годы, были, так скажем, годы, когда, если кто помнит, в 90-е годы город побратим Анкоридж, туда существовал авиационный рейс, когда существовала авиакомпания «Мавиал». Нет ничего невозможного, поэтому мы говорим всегда «Добро пожаловать!».
Ирина Барбачева, журналист: Глобальная реконструкция подразумевает большую пропускную способность лайнеров.
Виктор Ходаков, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области: Этой осенью жители нашей области столкнулись с дефицитом авиабилетов. Проблема наболевшая, давняя, она стала возникать в последние несколько лет. Министерство принимает максимум усилий, решая вопросы, отрабатываем с региональными представителями крупных авиакомпаний. Пока у нас есть договоренность об увеличении провозных емкостей, то есть о лайнерах с большей вместимостью. Это Б-777ЕР, это максимально возможный самолет. Но если посмотреть на сайт авиакомпании, то, в принципе, по продаже авиабилетов можно увидеть, что билеты все-таки есть. Они появились. Появляются изредка до 10−15 свободных авиабилетов. Их, правда, быстро разбирают, но, тем не менее, они есть. Будем стараться дальше работать в этом вопросе. Проблема эта будет, безусловно, решена. Пока за счет увеличения как количества рейсов, в декабре уже количество рейсов будет возрастать там под Новый год, так и благодаря увеличению провозных емкостей, как я уже сказал, более вместительный самолет.
Ирина Барбачева, журналист: Спасибо большое за интервью.