Вступило в силу постановление Правительства, в соответствии с которым топливо, поставляемое на Дальний Восток, датируется в размере 4 тысяч рублей за тонну перевозки. Субсидию получают Российские железные дороги. Камчатка, Чукотка и наша область не попали под дотации из-за отсутствия железнодорожного сообщения. На это в конце прошлого года обратил внимание Совета Федерации и Минэнерго сенатор Анатолий Широков. Сегодня он вместе с другими сенаторами, депутатом Государственной Думы Антоном Басанским, Правительством Магаданской области и топливными компаниями региона подготовили проект предложений по субсидированию так называемого «морского плеча».
Анатолий Широков, заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера: Датирование морской перевозки позволит решить две важнейшие задачи. Это уровнять стоимость топлива в Магадане, на Камчатке и Чукотки со стоимостью топлива в соседних субъектах РФ, а во-вторых, снизить стоимость моторного топлива для потребителей, поскольку стоимость топлива у нас во многом определяет стоимость жизни. И в этом смысле движение, которое сегодня наметилось, нашими общими усилиями, наверное, может завершиться успехом. Почему говорю «наверное», потому что впереди еще сложная дискуссия с Минфином.