Тем самым он закрыл «Северный завоз 2017».
Теплоход «Золото Колымы» пришвартовался в морском торговом порту Магадана в метель. И сразу же встал на разгрузку. Капитан судна Юрий Гулевич говорит, что эта навигация стала для экипажа одной из самых сложных. Добираться из Приморья до Магадана приходилось преодолевая большую волну. Непогоду периодически пережидали на рейде.
Теплоход доставил в Магадан около 27 тысяч тонн угля. Всего же за десять рейсов судно привезло 266 тысяч тонн твердого топлива. Этого с лихвой хватит на весь отопительный сезон. Уголь в столицу Колымы доставляют из кузбасского разреза. Энергетики говорят, что он за много лет зарекомендовал себя хорошо.
Илья Горшков, заместитель генерального директора ПАО «Магаданэнерго»:
Он низкозольный, состав этого угля обеспечивает большое преимущество по сравнению с местными. Потому что в местном состав золы в два раза больше, чем в кузбасском. У него высокая теплотворность.
Закончилась доставка угля, а также продуктов и медикаментов в отдаленные и труднодоступные населённые пункты Колымы. Так что «северный завоз» в Магаданскую область считается официально закрытым.
Владимир Печеный, губернатор Магаданской области:
Цепочка северного завоза, доставка продуктов питания в отдаленные районы Магаданской области тоже завершена. Навигация завершена. Будем готовиться к новой.
Теперь теплоход «Золото Колымы» вернется в Приморье и встанет на ремонт. Начнется подготовка новому сезону доставки топлива.
Северный завоз 2018 стартует уже в мае. Впереди долгая ледовая навигация. И как только Охотское море освободится ото льда, в Магадан снова придет судно с первой партией угля.