11 тысяч раз в этом году на Колыме превысили скорость автомобилисты региона. С учетом, что в Магаданской области 43 тысячи легковых авто, «быстрее» допустимого проезжал каждый третий водитель. Количество ДТП за пять неполных месяцев 2019-ого практически в два раза превышает показатель того же периода 18-ого. Сегодня в правительстве Магаданской области вновь говорили об организации безопасности на дороге. Подробности далее.
Сергей Носов, губернатор Магаданской области:
Я прошу подготовить анализ возможностей Мо при соответствующей работе и показателей по внешним причинам и перспективы Мо в выполнении Указов Президента, если внешние причины будут продолжать так безумно галопировать.
Заседание комиссии по безопасности дорожного движения в этот раз глава территории начинает с, казалось бы, сторонней темы –увеличение продолжительности жизни до 78 лет к 24-ому году. Выполнение этой задачи предусмотрено нацпроектом «Демография» и напрямую зависит от снижения смертности «от внешних факторов». К которым относятся ДТП. Через пять лет на Колыме, при правильной расстановке акцентов, по линии ГИБДД должно быть не более 4-ех погибших.
С начала этого года на Колыме зарегистрировано 88 дорожно-транспортных происшествий. 98 человек ранено, 10 погибших. Шесть из 10 скончались в авариях с лобовым столкновением. Эта статистика практически в два раза превзошла данные того же периода 2018-ого.
Езда в нетрезвом виде возглавляет перечень причин ДТП. Более трехсот человек с января и по сегодняшний день садились за руль под градусом. В 80 случаях возбуждены уголовные дела. Статистика аварий вне населенных пунктов за последние 6 лет – особый раздел доклада начальника региональной ГИБДД.
Юрий Савейкин, начальник УГИБДД УМВД России по Магаданской области:
У нас 20% ДТП со столкновением и 70% – опрокидывание. Наибольшая часть наших дорог не имеет барьерного ограждения. Особенно в тех местах. Где оно быть просто обязано. Это касается и федеральных и региональных дорог. Вот в этом случае никакого ограждения удерживающего, которое смогло бы может быть не остановить, но хот бы направить в правильное русло ТС. Их у нас нет.
Извилистый колымский тракт, даже если речь идет о грунтовом покрытии, должен стать максимально безопасным и хорошо освещенным.
Сергей Носов, губернатор Магаданской области:
Населенные пункты, по которым проходят региональные трассы, должны быть региональными и попасть в учет. Чтобы в рамках программы мы могли их привести в порядок. Думайте, как.
Алексей Шуганцев, Министр дорожного хозяйства и транспорта:
Здесь есть возможность использовать нацпроект в рамках городской агломерации. Дорога-Магадан-Балаганное-Талон, проходящая в рамках Магадана, ведет к горнолыжному спуску в этом году планируется нами запроектироваться в новом техисполнении со всеми элементами необходимыми для транспортной инфраструктуры. Это и ограничивающие скорость и обеспечивающие освещенность в соответствии с нормативами. Я думаю к следующему году мы будем заниматься не проектированием, а практической реализацией.
Для чего уже расконсервировали и привели в режим готовности магаданский асфальто-бетонный завод. Более 900-сот тонн соли стали составляющей покрытия региональных дорог. Из расчета 8 тонн кристаллического вещества на километр полотна в Магаданской области борются с пылью на трассах.
Степан Кожевников, директор филиала ФКУ «Упрдор «Вилюй» в Магадане:
Четыре подрядных организации. Где дорога с переходным видом покрытия перейдя в период весенне-летний с мая мы приступили, выполнили обеспыливание дороги. В среднем у нас получилось за май месяц 122 км.
– А где обеспыливание?
Обеспыливание в первую очередь на участке Дебин.
– мы можем съездить, и померят, соответствует пыль нормативу или нет?
– Совершенно верно.
– Минтрансу организовать проверку.
Подключился к борьбе за безопасность на дорогах департамент внутренней и информационной политики. Пропаганда, социальная реклама и ролики, баннеры, встречи со школьниками. Комплексный подход к решению проблемы обеспечит Выполнение задачи по увеличению продолжительности жизни на Колыме.