Это профессиональный праздник работников транспортной отрасли. Водители «Магаданэнерго» перевозят энергогрузы, уголь на Магаданскую ТЭЦ и Аркагалинскую ГРЭС, расчищают просеки высоковольтных линий.
Свой рабочий день водители автоколонны начинают с рассветом. Обязательный медосмотр, это касается и машин, затем – заправка большегрузов, чтобы к восьми утра быть уже на линии.
Осень – самая жаркая пора для перевозчиков угля – заканчивается «северный завоз». Это значит, ежедневно – по шестнадцать рейсов в смену от морского торгового порта на Магаданскую ТЭЦ.
Свой первый рейс с теплом и светом на борту Георгий Гофман сделал шестнадцать лет назад. Признаётся, приятная тяжесть гружённой углём машины – уже необходимость. Хотя лёгкой такую работу не назвать – большая ответственность.
Георгий Гофман, водитель автотранспортного предприятия компании «Магаданэнерго»:
Сейчас морозов ещё больших нет, а так начинает если сырой уголь, намерзать начинает, приставать, а сейчас нормальная погода стоит.
В год перевозят больше трехсот тонн угля, в том числе, и на Мяунджу. Готовиться к зиме, где минус сорок считается нормой, начинают летом.
В автотранспортном предприятии не только автомобили, работающие на северном завозе, на вооружении разная техника, например, мульчер, он трудился всё лето, сейчас встал на ремонт, чтобы следующий сезон встретить в полной боевой готовности.
Это та техника, которая защищает ЛЭП в непроходимой тайге. По зубам даже тридцатисантиметровые стволы и заросли. Всё, что может стать причиной коротких замыканий и «пищей» для лесных пожаров.
Максим Лопатин, директор автотранспортного предприятия компании «Магаданэнерго»:
Главная задача нашего предприятия, это предоставление исправной техники, в соответствии с теми заявками, которые подают филиалы МЭ, а также своевременная перевозка топлива, грузов, материалов, оборудования и выполнение работ на линиях, подстанциях и электростанциях.
Каждую машину «в лицо» знают механики автотранспортного предприятия «Магаданэнерго». Они тоже часть дружной команды, в которой двести двадцать человек и сто тридцать восемь железных «напарников».
Екатерина Исаева