Дорога, которая призвана соединить Магаданскую область и Чукотку, пришла в негодность. Участок эксплуатируется меньше года, но дорожное полотно уже всё в провалах и трещинах. На строительство 25 километров потратили больше миллиарда 300 миллионов рублей, в основном – федеральный бюджет. Подробнее расскажет Екатерина Исаева.
С высоты птичьего полёта виден свежий гравий, который скрывает промоину двухметровой ширины. Её засыпали сами водители, иначе не проехать.
Юрий Попов, водитель:
Провал сильный был, если бы его не засыпали, он бы вообще провалился, прямо на половину колеса, яма хорошая была.
Больше 30 км в час здесь лучше не разгоняться — есть все шансы провалиться под землю. На автодороге, которая должна соединить МО с Чукоткой больше 10 провалов и это на 25 километров.
Дорогу построили меньше года назад, по колымским меркам — новая. Но этот статус она не оправдывает, всё полотно вот в таких трещинах, которые позже превращаются в настоящие провалы
Пробитые в тайге 25 километров дороги построили на федеральные деньги – один миллиард триста миллионов рублей, из них 5% — софинансирование регионального бюджета.
Андрей Коваль, директор Управления эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса:
В момент сдачи дорогу проверяло федеральное предприятие Ростехнология нарушений не нашла, данные провалы, ну сейчас выехала комиссия она определит причины. Одна из причин: могут быть — у нас дороги строятся на вечной мерзлоте — и в процессе эксплуатации выходят линзы, которые одно время то работают, то не работают, изменяется температурный режим из-за того что мы насыпали дорогу и начинается оттайка, потом идут провалы.
Сейчас здесь ездят только легковые машины. А в ноябре по новой разбитой дороге пойдут большегрузы. Потому что с этого участка начинается зимник, по которому возят грузы в самый отдаленный район Магаданской области.