Более 30 единиц. Трассу обслуживают сразу 6 дорожных бригад и все потому, что на зимнике резко вырос объем перевозки грузов.
На протяжении двух десятилетий горно-обогатительный комбинат “Кубака” обеспечивает переработку руды с месторождений золота и серебра. Постоянной дороги до ГОКа нет. Каждый год с приходом зимы начинается строительство временной трассы. Ее протяженность 365 километров. Дорогу закончили в декабре, и как долго прослужит зимник, будет зависеть от погоды.
Прошлая зима доставила строителям зимника множество проблем. Главная – отсутствие строительного материала – снега. В этом году осадков было много, но не хватило крепких морозов. С последствиями природной аномалии на одном из участков борется бульдозерист Андрей Щуров. Болото плохо промерзло и на дорогу то и дело выдавливает наледь.
В этом году для обслуживания зимника “Омсукчан-Кубака” привлекли рекордное количество техники, более 30 единиц. Базовых поселков дорожников, их называют дистанциями, осталось, как и прежде два. Они находятся на самых ответственных участках – на перевалах. Для водителей – это столовая и баня, для техники ремонтная база. Еще 4 бригады постоянно перемещаются между проблемными участками.
Нагрузка на зимник “Омсукчан-Кубака” возросла в разы. Руду с месторождения Ольча везут на переработку за 400 километров. Объем перевозимых грузов измеряется уже не десятками, а сотнями тысяч тонн.