Валерия Санкович: современное искусство любить не обязательно

Что важнее – то, что закладывает в произведение автор, или то, что способен выудить из него зритель? А если в процессе продолжительного и пристального разглядывания абстрактных форм, линий и мазков не удается вынести для себя никакой мысли? Тот ли это случай, когда можно сказать, что искусству и смыслы никакие не нужны, на то оно и искусство?

Современное прекрасное – вещь спорная и неоднозначная, не исключено, что каждое предшествовавшее поколение творцов скептически и ханжески смотрело за развитием и созданием новых форм, видов искусства, мол, «раньше трава была зеленее и небо голубее». Но даже если такие рассуждения и были, то в очень узких кругах: элитарность картин и скульптур никто не отменял, по крайней мере, до двадцатого века, когда на первый план вышла массовая культура.

И вот, репродукции признанных авторитетов уже висят по квартирам, расходятся марками на конвертах и мелькают в рекламе. И это не плохо – в лицо надо знать не только врага, но и рукотворные чудеса. Плохо — что в век культуры для всех продолжается гонка за статусом и шансом стать частью «не таких, как все»: не таких художников, не таких зрителей таинственного, недоступного и при этом нагло кричащего «искусства», спешащего запрыгнуть в уже ушедший вагон исключительной престижности.

Попытки сохранить сакральность успешны: вымаранные холсты похвалят боящиеся отстать от элиты, а самая рукастая рука из этой элиты наштампует новые полотна. Не понимать продукт такого отношения – нормально.

Обругать современное искусство успели даже самые ленивые, и это сказалось бы на спросе, если бы не боги маркетинга, вовремя почувствовавшие выгоду в наставлении этакого бомонда и не стесняющиеся подсобить монетой.

Конечно, можно все списать на разные вкусы, недостаток образования или банальное отсутствие интереса у стандартного любителя насладиться чужим взглядом на мир, но неужели «Сатурн, пожирающий своего сына» Гойи и «Качели» Фрагонара цепляют сегодняшние души только благодаря ограниченности сознания?

Сабрина Крахмалёва: как работа искажает восприятие действительности 

Сабрина Крахмалёва: как работа искажает восприятие действительности 

1/3 часть дня и фактически 1/3 часть жизни люди проводят на работе. Неудивительно, что рабочая среда серьезно влияет на состояние…
Сабрина Крахмалёва: новый образ работника в глазах работодателя 

Сабрина Крахмалёва: новый образ работника в глазах работодателя 

Hr-менеджеры регулярно проводят исследования и совершенствуют свои знания в области управления персоналом, чтобы грамотно проконсультировать руководство и создать престижный образ…
Валерия Санкович: бум интереса к истории в России и мире 

Валерия Санкович: бум интереса к истории в России и мире 

Что такого в настоящем моменте, что мы всем миром, не сговариваясь, устремили глаза и уши в прошлое? Bloomberg Business начал…
Валерия Санкович: культ потребления убивает счастье

Валерия Санкович: культ потребления убивает счастье

«Покупая новый товар, человек на короткий срок впадает в иллюзию счастья…» – Ги Дебор, «Общество спектакля», 1968 г. и критическая…