Психологи всё чаще предупреждают: те, кто получал пятёрки и всегда выполнял домашние задания, не всегда успешны во взрослой жизни.
Мы помним этих ребят, которые легко справлялись с любыми заданиями и всегда поднимали руку на уроках. Казалось, их ждёт блестящее будущее. Но так ли это?
Эксперты считают, что стремление угождать учителям и системе мешает отличникам строить карьеру в бизнесе и на руководящих позициях.
Почему так происходит?
- Поиск готовых решений. Отличники часто находят правильные ответы, но им сложнее генерировать свои идеи и мыслить нестандартно.
- Боязнь ошибки. Высокие требования к себе и страх не справиться с заданием тормозят инициативу и креативность.
- Зависимость от оценки. Отличники нуждаются в одобрении, что делает их неуверенными и зависимыми от чужого мнения.
- Исполнительность. Во взрослой жизни они часто продолжают выполнять чужие задачи, не проявляя лидерских качеств и предпринимательской смекалки.
Но надо посмотреть на это и с другой стороны
Высокие оценки — это замечательно! Они могут открыть новые возможности. Отличники имеют большие шансы на высокий ЕГЭ и поступление в хороший вуз на бесплатное обучение. Ещё и стипендию будут платить.
Когда высокий IQ не помогает: история одного эксперимента
В 1920-х американский психолог Льюис Термен задался вопросом: может ли высокий интеллект быть ключом к успеху? Он отобрал 1500 вундеркиндов с высоким IQ, назвав их «термитами», и начал долголетнее наблюдение, надеясь увидеть, как они станут великими лидерами.
Что же показал эксперимент?
Несмотря на то, что многие «термиты» успешно окончили университеты и получили хорошие должности, феноменального успеха никто из них не добился.
- Некоторые не смогли найти работу.
- Другие страдали от зависимостей.
- Целых 22 человека покончили с собой.
- И самое главное — ни один из них не стал знаменитостью или важным для страны деятелем.
Парадоксально, но Нобелевскую премию позже получили два школьника, которых Термен в свое время забраковал!
Как образование родителей влияет на успеваемость ребенка?
- Родители с высшим образованием активнее участвуют в учебе своих детей. Они помогают с домашними заданиями, ходят на собрания в школе и вообще больше интересуются, как ребенок учится.
- В семьях, где родители хорошо образованы, дома создают условия для учебы. Там есть много книг, родители часто обсуждают разные темы, и дети с детства привыкают читать и учиться сами.
- Образованные родители лучше знают, какие возможности есть для обучения ребенка. Они могут раньше заметить, что у ребенка есть талант, и помочь ему заниматься в кружках, секциях или найти репетитора.
- От уровня образования родителей зависит доход семьи. А это влияет на то, могут ли они позволить себе качественное образование, хорошее питание и другие вещи, которые помогают ребенку учиться лучше.
Но есть и другие важные вещи
- Интерес ребенка к учебе. Если ребенку нравится учиться, он будет стараться больше.
- Поддержка учителей и друзей. Если в школе хорошая атмосфера и хорошие отношения с учителями и одноклассниками, это тоже помогает ребенку учиться.
- Способности ребенка. У каждого ребенка свои сильные стороны и скорость обучения.
- Влияние друзей. То, что думают и делают друзья, тоже влияет на ребенка.
Важно помнить, что успех в жизни складывается из разных факторов.
- Умение адаптироваться: важно реагировать на меняющиеся обстоятельства.
- Творческий подход: искать нестандартные решения.
- Устойчивость к неудачам: продолжать двигаться вперед, несмотря на ошибки.
- Коммуникабельность: заводить знакомства и эффективно работать в команде.
- Лидерские качества: вдохновлять других и вести за собой.
Отличные оценки — это хорошо, но надо развиваться не только в изучении учетных дисциплин, но и морально, физически и социально. Только так можно стать настоящим профессионалом.
Ксения Медникова



