Сабрина Крахмалёва: превратить работу в игру

На российском рынке труда сегодня существует кадровый голод, поэтому работодатели борются с конкурентами за талантливых работников. Чтобы привлечь и удержать высококвалифицированных сотрудников, организации совершенствуют свои методы мотивации персонала и используют новые. Все большую популярность набирает такой метод, как «геймификация».

Российские высокотехнологичные компании, осознавая все преимущества, вытекающие из геймификации, активно внедряют ее. Например, «Лаборатория Касперского» 22 апреля 2022 года, в День Земли, запустила онлайн-игру Trash Ninja, смысл которой одновременно и помощь коллегам в сортировке мусора, и соревнование с ними. В «Озон технологии» же работники, используя нашивки на корпоративный мерч StickPeek, удовлетворяют свою потребность в самовыражении, передают свое настроение. Они предлагают и свои идеи для нашивок, собирают оригинальную коллекцию, что является увлекательным и длинным геймплеем. Такие нашивки – драйвер общения внутри компании, который побуждает к новым знакомствам за счет обмена на необходимые нашивки для коллекции и, в целом, поднимает корпоративный дух. Онлайн-обучение в «СберУниверситете», позволяющее развивать компетенции будущего для формирования успешной карьеры, также содержит элементы геймификации: специальных персонажей, рейтинг, соревновательные викторины, сюжетные метафоры, интерактивные иллюстрации, что удерживает интерес талантов.

Более известный пример – внутренний конкурс в компании Yota по мотивам фильма «Звездные войны». В 2015 году, предварительно проинформировав сотрудников о предстоящей игре, о сюжете и героях, устраивая дополнительно совместные просмотры, Yota превратила каждый регион в галактику. Работники отделов продаж были призваны на Светлую сторону, а Темную – представляли «Звезды смерти» (план организации), «Имперский флот» (план по региону), «штурмовики» (план по торговой точке). Светлая сторона боролась с темной, галактики соревновались между собой посредством выполнения плана продаж модемов и сим-карт на разных уровнях, прохождения тренингов и онлайн-курсов, что обеспечивало повышение их «военного потенциала». Два месяца длилась такая игра, результатами которой стали значительный рост продаж (в некоторых регионах – перевыполнение плана), увеличение доли работников, которые прошли полную программу обучения с 67% до 98%.

Геймификация позволяет превратить рутинные обязанности в необычный игровой процесс со своими правилами и наградами, что позволяет повысить лояльность работника к организации. 80% сотрудников, согласно исследованию компании «TalenLMS», оценивают внедрение геймификации в рабочий процесс положительно, 87% – подчеркивают, что применение игровых механик и элементов в неигровом контексте делает их более продуктивными, 82% – более счастливыми.

Понимая, что на работе ежедневно ждут новые вызовы, интересные задания, уникальные награды, сотрудник с большим желанием идет в компанию, делится своими знаниями и передает свой опыт, трудясь на благо организации. Формируя игровое мышление у работника, можно добиться большего энтузиазма и инициативности от него, а обеспечивая большую свободу выбора – раскрыть его творческий потенциал. Как следствие – атмосфера в коллективе становится более дружественной, работа для каждого сотрудника – более приятной.

В современных практиках используют инструменты в виде ачивок, квестов, соревнований. Ачивки – своего рода вознаграждения за прохождение испытания, которые подпитывают интерес продолжать игру. Квесты нацелены на сплочение команды, формирование благоприятного психологического климата и укрепление социальных связей с коллегами и руководством. Их суть – общее приключение, в котором работники вместе ищут оптимальное решение задачи. Соревнования же похожи на хакатоны, в которых сотрудники при помощи мозгового штурма разрабатывают креативные способы преодоления конкретной проблемы.

При внедрении геймификации важно помнить об обеспечении прозрачности процесса и вариативности выбора, о необходимости разработки четкого плана действий, о привлечении сотрудников к формированию цели игры и учете их пожеланий и возможностей. Можно использовать различные элементы геймификации, можно комбинировать их друг с другом, можно создать полноценную игру, но главное – постоянная обратная связь с работниками. Геймификация рабочего процесса вдохновляет каждого сотрудника на инновационные идеи, создает условия для самореализации талантов.

А Вы не хотите на работе сыграть?

ЗОЖ становится трендом: почему зумеры бросают пить и курить

ЗОЖ становится трендом: почему зумеры бросают пить и курить

Раньше реклама сигарет и алкоголя была символом взрослости и статуса. Молодые люди считали это модным способом подчеркнуть свою независимость. Однако…
Фуглеры: очередная страшненькая игрушка

Фуглеры: очередная страшненькая игрушка

В июле российские маркетплейсы отметили резкий всплеск интереса к новым игрушкам — монстрам Фуглерам. Количество запросов на них выросло почти…
"Совы" против "жаворонков": кто побеждает?

"Совы" против "жаворонков": кто побеждает?

Вы когда-нибудь чувствовали, что мир настроен против вас, потому что в то время, когда все полны энергии, вы только начинаете…
Молодежь и родители на собеседовании: тренд или проблема?

Молодежь и родители на собеседовании: тренд или проблема?

В последнее время в сети активно обсуждают новый тренд: молодые специалисты всё чаще приходят на собеседования с родителями. Что происходит?…