Хватает ли федеральной антимонопольной службе полномочий в сфере регулирования авиатарифов? Такой вопрос подготовила Общественная палата Магаданской области руководителю ФАС Игорю Артемьеву.
И попросила сенатора Анатолия Широкова задать его на «Правительственном часе» в Совете Федерации. Как отметила палата, сейчас процедура привлечения монополиста-авиаперевозчика к ответственности длительная и не позволяет пресекать ценовое самовольство авиакомпаний в тот момент, когда оно происходит.
Однако Игорь Артемьев не считает целесообразным для ФАС получать полномочия по оперативной отмене тарифных решений. Руководитель службы считает, что этот рынок и так сегодня находится под серьезным контролем. И как показывают проверки ФАС, цена билетов в основном обусловлена как уровнем затрат на полеты, так и условиями конкуренции в авиационной деятельности. В плане снижения тарифов, сейчас видят несколько путей. Один из них – формирование рынка низкотарифных перевозок по среднемагистральным маршрутам. Для этого используют второстепенные аэропорты, однотипные суда и минимум услуг в полёте. Также Игорь Артемьев напомнил, что уже запустили биржевую торговлю керосином, утверждаются торговые правила на рынке авиатоплива. По словам руководителя ФАС, немаловажную роль сегодня играют и субсидированные рейсы.