Из колымской столицы напрямую в Москву нельзя улететь в ближайшие недели даже бизнес-классом. Четырёх рейсов в неделю авиакомпании «Россия» не хватает.
На Москву напрямую уже не улететь, а в Хабаровск еще остаются несколько билетов. 35 тысяч рублей туда-обратно, но и то уже после новогоднего праздника. Для сравнения, авиабилет Магадан-Москва-Магадан по плоским тарифам авиакомпании «Россия» продавала за 22 тысячи рублей.
Александр Гилев, житель Магадана:
Билет туда-назад 35 тысяч. До Москвы, извините, в нормальные времена можно было дешевле улететь. И на Хабаровск был 11 тысяч билет, летом я летал. А сейчас, получается, 35, – 17 с половиной тысяч только в одну сторону. Мне кажется, это очень дорого. И, мне кажется, что перевозчики пользуются нашим безвыходным положением.
В авиакассах поясняют: все билеты на Москву и Новосибирск раскуплены. В экстренных ситуациях надеяться можно только на то, что кто-то из пассажиров сдаст свой.
В магаданских авиакассах сейчас людей практически не бывает. Магаданцы покупают билеты на весну и предстоящее лето. В ближайшие дни и даже недели из Магадана улететь практически невозможно.
Билетный дефицит в Магадане до Нового года и в первые дни после. Почти не осталось даже очень дорого бизнес-класса.
Галина Торохтий, начальник отдела продаж агентства «Магадан»:
Очень тяжелая ситуация до конца декабря. Минимальная стоимость бизнес-класса – 95 тысяч в одну сторону. До 5 января по маршруту Магадан-Москва также нет билетов.
Такая ситуация в Магаданской области – это последствие сначала ухода с рынка нескольких традиционных перевозчиков. Сейчас на Москву летает только компания «Россия», выполняет четыре рейса в неделю, которых катастрофически не хватает. О дефиците регулярно говорят в Общественной палате региона, теперь он уже перестал быть сезонным и чисто летним. Там отмечают, что люди, как правило, летят не в саму Москву, а используют столицу для пересадки.
Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области:
Международного рейса нет, многие летят отдыхать за рубеж из Магадана. Во-вторых, не хватает рейсов на юг России, их совершенно нет. И не хватает рейсов крупные хабы, расположенные в Сибири и на Урале. Такие, как Новосибирск, два раза в неделю, и Хабаровск ежедневные рейсы, но Хабаровск не справляется, это не очень удобно, там, как правило, приходится ночевать.
В правительстве Магаданской области говорят, что договориться об увеличении зимней частоты рейсов на Москву с авиаперевозчиком пока не удалось. Так что здесь решают проблему, увеличивая количество доступных для магаданцев хабов.
Сергей Носов, губернатор Магаданской области:
По нашей инициативе, правительство утвердило субсидированный рейс Магадан-Екатеринбург. И оттуда возможность лететь по своим надобностям. Особенно это актуально будет в дни летних каникул. В сезон отпусков. С марта месяца появится дополнительный рейс.
Летом, когда пассажиропоток на Колыме традиционно вырастает в несколько раз, в регионе рассчитывают на увеличении числа рейсов и на Москву.