Авиакомпании, летающие на Магадан, снова значительно подняли цену на билеты, ориентируясь исключительно на высокий спрос в весенне-летний период. Люди убеждены, авиакомпании пользуются тем фактом, что другого транспорта, кроме авиационного на Колыме нет.
В магаданских авиакассах сейчас почти нет покупателей. Причина одна – улететь из Магадана слишком дорого. Билеты по так называемым «плоским» тарифам, введенные «Аэрофлотом» быстро раскупили. Их стоимость была 23 тысяч рублей за маршрут «Магадан-Москва-Магадан». Теперь же – достигает семидесяти тысяч рублей.
Наталья Гончаренко, заместитель генерального директора авиаагентства «Магадан»:
На Магадан-Москва, если вы полетите в начале июня туда, а в конце августа обратно, где-то в пределах от 45 до 65 тысяч это будет стоить круговой тариф. Я говорю об экономклассе. Это усредненный тариф по всем перевозчикам, которые летают в Москву у нас.
Взвинчивать цены к отпускному сезону – традиция авиакомпаний, работающих на магаданском рынке. Когда на московском направлении работала только «Трансаэро», дорогие билеты объясняли отсутствием конкуренции. Сейчас маршрут обслуживают «Аэрофлот», «Вимавиа» и «Россия», но дешевле не стало.
С 1 апреля на Дальнем Востоке начнется кампания льготных авиаперевозок. На субсидированные и довольно дешевые билеты могут рассчитывать совсем молодые люди в возрасте до 23 лет и пенсионеры старше шестидесяти. Остальным же остается только покупать дорогие или вовсе отказываться от поездки.
Авиакомпании ситуацию с ценами либо не комментируют вовсе, либо напоминают о высокой цене на авиатопливо в Магадане. К ней действительно есть вопросы, причем у Антимонопольной службы. Авиакеросин в столице Колымы стоит почти 48 тысяч рублей за тонну, тогда как в Центральной России он обходится авиакомпаниям на три тысячи дешевле. В аэропорту Магадана компания-поставщик «Аэрофьюэлз» только за заправку самолета одной тонной авиакеросина просила больше двух тысяч рублей.
Евгения Фисенко, начальник отдела Магаданского УФАС России:
Эта цена была признана комиссией монопольно высокой. Было вынесено решение соответствующее, были выданы обязательные для исполнения предписания. «Аэрофьюэлс Магадан» внесен в реестр естественных монополий, и регулируемая деятельность будет осуществляться по тарифам установленным УФАС России.
Впрочем, топливо – это лишь треть от стоимости билета. Для того, чтобы цена действительно упала, считают в Общественной палате региона, нужно принимать кардинальные меры. И прежде всего, отказаться от льготных билетов для отдельных категорий жителей Дальнего Востока. Государственные деньги, направляемые на субсидии, общественники предлагают пустить на субсидирование плоских тарифов для всех.
Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области:
Люди летят с детьми, когда открывается льготная продажа билетов, они приходят за этими детскими билетами недорогими. А авиакомпании, пользуясь тем, что тарифы не регулируются никак государством, устанавливают для взрослых этих же самых родителей цены в два раза выше, чем обычно. И человеку некуда деться, и он ничего не экономит, и, скорее всего, даже переплачивает.
Нынешний уровень цен, говорят в авиакассах Магадана, скорее всего, ещё не самый высокий. Ближе к лету билеты из столицы Колымы традиционно увеличиваются в цене еще больше.