Ситуация на авиарынке: из Магадана в Москву и обратно минимум за 70 тысяч

 

Стоимость билетов Магадан-Москва-Магадан достигла 70 тысяч рублей. Субсидированные и билеты, продававшиеся по плоским тарифам, закончились почти на весь летний период. В авиакассах поясняют, что группа «Аэрофлот» изменила тарифы. При этом с июня самолеты будут летать ежедневно, а с 19 июня будет выполняться 9 рейсов в неделю. Но и с увеличением количества рейсов доступных по цене билетов в продаже не появилось.

В авиакассах Магадана сейчас почти пусто. Относительно дешевые авиабилеты на ближайшее время раскуплены, остались так называемые коммерческие тарифы.

Наталья Цехановская, исполнительный директор авиаагентсва «Магадан»: Москва у нас коммерческие тарифы у «Аэрофлота», то есть 32 тысячи в одну сторону, это самая низкая цена, а самая высокая где-то 40700. С багажом. И туда-обратно тысяч 60. (То есть плоских и субсидированных стало меньше на один рейс или как?) Как авиакомпания объяснила: 30% плоского, 30% субсидии. Все остальное коммерческие тарифы.

Билеты на дальневосточные направления, в тот же Хабаровск, тоже недешевы, цена достигает 40 тысяч рублей в одну сторону.  Май и летний период – традиционное время отдыха для жителей Магаданской области. Основное направление – Москва, через столицу магаданцы летят в Краснодар, Сочи, на Северный Кавказ.

На ближайшие 2 недели дешевых авиабилетов по маршруту Магадан-Москва-Магадан нет вообще. Дальше, 12 июня авиакомпания добавила дополнительные авиабилеты по плоским тарифам на столичном направлении. Стоимость в одну сторону — 16 тысяч рублей. Но этих билетов совсем немного.

В продаже остались в основном билеты на бизнес-класс и так называемый тариф «Комфорт», цена которого от бизнеса отличается незначительно, при этом комфорта эти билеты совсем не добавляют, говорят в Общественной палате региона.

Сергей Юпатин, член Общественной палаты Российской Федерации: Он достаточно искусственный, выдуманный. 70 тысяч рублей. При этом никто не может понять, за что пассажиры платят. И цены на бизнес начинаются от 75. То есть мы сразу хотим сказать, что это какая-то навязанная, выдуманная история. Мы хотим обратиться ко всем ключевым ведомствам, к антимонопольной службе, к правительству.

Такие цены на авиабилеты тяжелым грузом ложатся на предприятия региона, которые по закону на Крайнем Севере раз в два года обязаны оплачивать билеты своим работникам. Сложности возникают и у министерства здравоохранения, отправляющего пациентов на лечение в центральные клиники страны. А сами жители говорят, что сейчас уже, как прежде, за свой счет в отпуск не полетишь.

Значительную часть дешевых субсидированных и билетов по плоским тарифам раскупили предприятия, доставляющие в Магадан вахтовых рабочих. Отпускной сезон в Магаданской области длится до конца сентября. Но уже в мае понятно, что он будет непростым.

Людмила Щербакова

Туристический маршрут "Черный ключ" обследуют охотоведы в поисках медведя

Туристический маршрут "Черный ключ" обследуют охотоведы в поисках медведя

  Магаданские охотоведы начали проверять информацию от жителей Магадана о появлении медведей. Косолапые заходили в черту города, и также много…
ФАД “Колыма” примеряет свежий асфальт

ФАД “Колыма” примеряет свежий асфальт

  В глухой тайге поставили завод, чтобы заасфальтировать трассу «Колыма». Федеральное финансирование позволяет приводить к нормативному состоянию одну из сложнейших…
Золотые россыпи Колымы осваивает уникальный промприбор

Золотые россыпи Колымы осваивает уникальный промприбор

За россыпным золотом Колымы отправились уникальные промышленные приборы. Старатели артели “Кривбасс” создали самое большое в Магаданской области устройство, которое помогает…
В рыбном порту Магадана бурят скважины и готовятся строить морской логистический центр

В рыбном порту Магадана бурят скважины и готовятся строить морской логистический центр

  Рыбный порт Магадана станет морским логистическим центром. Проект предусматривает создание инфраструктуры для перевалки и хранения замороженной рыбопродукции мощностью не…