Стоимость билетов Магадан-Москва-Магадан достигла 70 тысяч рублей. Субсидированные и билеты, продававшиеся по плоским тарифам, закончились почти на весь летний период. В авиакассах поясняют, что группа «Аэрофлот» изменила тарифы. При этом с июня самолеты будут летать ежедневно, а с 19 июня будет выполняться 9 рейсов в неделю. Но и с увеличением количества рейсов доступных по цене билетов в продаже не появилось.
В авиакассах Магадана сейчас почти пусто. Относительно дешевые авиабилеты на ближайшее время раскуплены, остались так называемые коммерческие тарифы.
Наталья Цехановская, исполнительный директор авиаагентсва «Магадан»: Москва у нас коммерческие тарифы у «Аэрофлота», то есть 32 тысячи в одну сторону, это самая низкая цена, а самая высокая где-то 40700. С багажом. И туда-обратно тысяч 60. (То есть плоских и субсидированных стало меньше на один рейс или как?) Как авиакомпания объяснила: 30% плоского, 30% субсидии. Все остальное коммерческие тарифы.
Билеты на дальневосточные направления, в тот же Хабаровск, тоже недешевы, цена достигает 40 тысяч рублей в одну сторону. Май и летний период – традиционное время отдыха для жителей Магаданской области. Основное направление – Москва, через столицу магаданцы летят в Краснодар, Сочи, на Северный Кавказ.
На ближайшие 2 недели дешевых авиабилетов по маршруту Магадан-Москва-Магадан нет вообще. Дальше, 12 июня авиакомпания добавила дополнительные авиабилеты по плоским тарифам на столичном направлении. Стоимость в одну сторону — 16 тысяч рублей. Но этих билетов совсем немного.
В продаже остались в основном билеты на бизнес-класс и так называемый тариф «Комфорт», цена которого от бизнеса отличается незначительно, при этом комфорта эти билеты совсем не добавляют, говорят в Общественной палате региона.
Сергей Юпатин, член Общественной палаты Российской Федерации: Он достаточно искусственный, выдуманный. 70 тысяч рублей. При этом никто не может понять, за что пассажиры платят. И цены на бизнес начинаются от 75. То есть мы сразу хотим сказать, что это какая-то навязанная, выдуманная история. Мы хотим обратиться ко всем ключевым ведомствам, к антимонопольной службе, к правительству.
Такие цены на авиабилеты тяжелым грузом ложатся на предприятия региона, которые по закону на Крайнем Севере раз в два года обязаны оплачивать билеты своим работникам. Сложности возникают и у министерства здравоохранения, отправляющего пациентов на лечение в центральные клиники страны. А сами жители говорят, что сейчас уже, как прежде, за свой счет в отпуск не полетишь.
Значительную часть дешевых субсидированных и билетов по плоским тарифам раскупили предприятия, доставляющие в Магадан вахтовых рабочих. Отпускной сезон в Магаданской области длится до конца сентября. Но уже в мае понятно, что он будет непростым.
Людмила Щербакова