Председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко категорически против предложения Министерства транспорта России по квотированию «плоских» тарифов. Ведомство выступило с идей модернизации схемы: 40 процентов билетов по сниженной цене планируют продавать исключительно жителям Дальнего Востока, 30 процентов на каждом рейсе – это субсидированные билеты, ещё 30 – коммерческие перевозки.
Пилотным регионом, где попробуют новую тактику, может стать Магаданская область.
Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области:
Категорически нельзя менять эту систему, нельзя поддерживать никакие предложения по квотированию для магаданцев, потому что плоских дешёвых билетов просто не будет, их не будет так же, как почти всегда нет субсидированных билетов, с чем это связано, с тем, что авиакомпании торгуют билетами совершенно непрозрачно, ни один госорган технологически не в состоянии проконтролировать продажу билетов, какие там тарифы, сколько чего, в результате у авиакомпаний появляются огромнейший соблазн предположим продать магаданцам не 70%, а 30%, а остальное пустить по коммерческим ценам, полагаю, будут доступны билеты по 50-60 тысяч, а когда будут обращаться магаданцы, им будут говорить, что для магаданцев уже закончились. На самом деле, этого соблазна тяжело избежать, нельзя ломать нормально работающую систему, это наилучшая программа для ДВ, которая существует, выход не в искусственном квотировании, а выход в том, что необходимо добавлять рейсы и обеспечивать перевозку жителей ДВ по плоским тарифам в пиковые периоды, когда этих билетов не хватает в силу того, что не хватает просто мест в самолётах.