Под его контроль, кроме Магаданской области, перешли Камчатка, Чукотка, весь океанический сектор.
Север, океанический Север, Камчатка. Вся территория ответственности магаданских диспетчеров поделена на зоны. Каждый следит за своим квадратом и постоянно на связи держит до 15 самолетов.
Около пяти тысяч километров от южной точки на Курилах до северной – на Северном полюсе. Одновременно здесь могут работать почти с сотней воздушных судов. Российских и иностранных.
Теперь, когда в зоне ответственности «Аэронавигации Северо-Востока» еще и Камчатка, здесь столкнулись с совершенно новыми особенностями работы. На Камчатке извергаются сразу несколько вулканов. Их активность учитывают еще на этапе планирования рейсов.
Вся информация о полетах стекается в единый центр управления. Автоматизированная система «Альфа3» позволяет диспетчерам оперативно получать данные о плане движения судов, любых изменениях погоды, розе ветров, здесь же настроен свой телеграфный канал и чат авиадиспетчеров.
Петр Цыркин, заместитель начальника Центра управления полетами филиала «Аэронавигации Северо-Востока»:
Это оборудование позволяет нам обслуживать воздушные суда от этапа планирования, в процессе обслуживания воздушного движения, до момента посадки воздушного судна. Весь этот процесс мы теперь можем, можно сказать, увидеть от «а» до «я» плюс в режиме реального времени.
На «Аэронавигацию Северо-Востока» работает множество радиолокационных установок, расположенных в самых отдаленных уголках Колымы и Чукотки. До некоторых из них долететь можно только вертолетом. Их содержание и обслуживание, в том числе, в морозы за пятьдесят – обязательное условие бесперебойной работы Центра управления полетами.
Такое расширение полномочий магаданских диспетчеров открывает новые возможности и для магаданского аэропорта, который сейчас реконструируют.
Владимир Печеный, губернатор Магаданской области:
Изучается серьезно вопрос грузовых авиаперевозок с использованием аэропорта «Магадан» как аэропорта транзитного для технического обслуживания и дозаправки. Ну а в перспективе для систематических международных рейсов с использованием аэропорта «Магадан».
Количество воздушных судов, выполняющих полеты над зоной обслуживания «Аэронавигации Северо-Востока», растет уже сейчас. Авиакомпании разрабатывают новые маршруты, особенно в последнее время активно открывают рейсы на Юго-Восточную Азию.