Компенсировать авиакомпаниям, которые летают на Колыме, не за каждый полет отдельно, а за каждого пассажира. Сейчас оплачивают весь самолет вне зависимости от загрузки. Это поможет сократить расходы регионального бюджета на субсидированные перевозки. Предложение изменить схему высказали члены общественного совета при Министерстве финансов Колымы. Его направят на рассмотрение в Правительство Магаданской области.
С начала 2017-го компания «ИрАэро» на территории Магаданской области выполнила 114 рейсов, перевезла почти пять с половиной тысяч человек. «ИрАэро» летает зимой 2 раза в неделю, летом три, затраты из бюджета – около 30 миллионов рублей. «Панх» – 21 миллион. Для отдаленных поселков Колымы действует ряд льгот на билеты. С 1 апреля по 31 октября некоторые категории граждан, а также 2 месяца зимой магаданские студенты из Эвенска могут покупать билеты с 50% скидкой. Есть и проблемы. В аэропорту Эвенска нет топлива для самолетов. Поэтому керосин берут с собой и вместо 48 человек на борту – только 36 и больше никакого груза. Сейчас аэропорт относится к федеральной структуре, и пока вопрос, как раньше, за счет средств особой экономической зоны решить не получается.
Сергей Ерохин, руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области:
В Аэропорту Северо-Эвенска отсутствует базирование вертолета. Мы эту проблему тоже пытаемся решить, пытаемся привлечь к этому «Полиметалл». Там у них базируются иногда и пограничники, федеральные структуры. Но пока нам не удается ее решить. Поэтому для того, чтобы перевезти людей в Тополовку, Верхний Парень или в Гижигу нам нужно вертолет перегонять туда. Таких рейсов мы запланировали 12.