Колыма нуждается в обновлении парка воздушных судов, чтобы осуществлять перевозки внутри региона. Самолеты Ан-28 изживают свой век, их срок эксплуатации закончится уже в 2020 году.
На взлетно-посадочной полосе одного из самых холодных городов мира Сусумана только что приземлился самолет из Магадана. Рейс курсирует два раза в неделю. Здесь его очень ждут. В отпускной период он всегда заполнен полностью.
Александр Викулов, житель Сусуманского округа:
Самолетом проще, дите малое. Перевезти. Или на трассе ехать, или, я сам всю жизнь на трассе отработал. Решил ребенка самолетом отвезти.
Виктор Акадиев, житель Магадана:
Для того, чтоб купить билет, надо заказывать заранее. За месяц. Так просто, в день отлета, билет не купить. Потому что их просто нет. Потому что в отпускную кампанию народа летит очень много. Надо запустить каждый день.
Востребован этот рейс и из Магадана. Сусуман – это золотое сердце региона, где десятки артелей добывают драгоценный металл. Так что часть мест в самолетах занимают еще и вахтовые рабочие-старатели.
Лететь от Магадана до Сусумана больше часа, по дороге, по трассе Колыма этот путь занимает 10-12 часов. Трасса довольно опасная. Это грунтовка, без мобильной связи на сотни километров.
Самолеты АН-28 летают в разные поселки Магаданской области. Их работой довольны и жители, даже в этой тесной кабине комфортнее, чем много часов в машине. И пилоты, которые об АН-28 отзываются как об очень надежном самолете для северных условий.
Николай Терехов, второй пилот АН-28:
По комфорту очень удобный. Он многоцелевой. Предназначен и для перевозки грузов, и пассажиров. А по поводу надежности, этот самолет может выполнять полет и на одном двигателе.
Вот только самих таких самолетов региону катастрофически не хватает. Жители безуспешно просят увеличить количество рейсов. Но и эти АН-28, сделанные еще когда-то в Польше, изживают свой век – к 2020 году заканчивается их срок эксплуатации.
Сергей Носов, врио губернатора Магаданской области:
Мы сейчас прорабатываем вопрос, прорабатываем с промышленниками, непосредственно с владельцами и производителями самолетов для внутрирегиональных перевозок. Ищем наиболее оптимальные схемы финансирования в соответствии цены вопроса. Так называемую бюджетную эффективность никто не отменял.
Сейчас власти региона ищут новые подходы к решению проблемы обновления парка воздушных судов. В перспективе малую авиацию на Колыме собираются вывести на новый уровень – и комфорта, и частоты полетов.