Штатные печки не обогревают салон до нормативной температуры. С такими жалобами стали обращаться жители областного центра после наступления морозов. Могут ли быть маршрутки теплыми и что для этого нужно сделать?
Тот, кто ежедневно ездит на маршрутных такси уже может по окнам машины определить – холодный или тёплый путь впереди. Но с приходом морозов – чаще приходится мёрзнуть в салоне маршрутки.
Анатолий Сернюк, заместитель директора автотранспортного предприятия:
Мы закупаем вебаста, независимые отопители, которые работают от топлива. Как бы не много проблема решается. Два маршрута мы уже закрыли. Это маршрут номер 5 Магадан, Снежная долина. И маршрут номер 25.
Дополнительные печки – это мера, которой не избежать, если перевозчик не только заботится о своих пассажирах, но и соблюдает правила перевозки. Согласно которым температура в салоне должна быть не менее восьми градусов тепла. Но сами водители признаются – штатные обогреватели не справляются с колымскими морозами, тем более на дизельных двигателях.
Но температурный режим в общественном транспорте прописан в договоре об оказании услуг. Не выполняешь – уступи место другим подрядчикам, или исправляй ситуацию.
Юрий Гришан, мэр Магадана:
Тогда они будут наказаны, они должны будут поменять тогда транспортную единицу, поставить ту машину, которая будет обеспечивать комфорт в автобусе.
А чтобы дело двигалось быстрее и дополнительные системы обогрева появились во всех маршрутках – надо… жаловаться в мэрию Магадана. На холод в конкретном автобусе, с указанием номера автомобиля и маршрута. И тогда соответствующие службы должны будут проверить исполнение условий договора – и заставить их выполнять.