Состояние дорог в Магаданской области на бумаге приукрашено примерно в 4 раза.

Лаборатория на колесах из Хабаровска поможет выяснить, сколько вложений требует колымский тракт.
В Магаданской области на этой неделе началась большая диагностика региональных дорог. Власти региона говорят о неудовлетворительном состоянии примерно 70-ти процентов трасс Колымы. Однако, в отчетах прежних лет указана другая цифра – 17%. Из-за этого денег на ремонт и реконструкцию дорог в регионе из федерального центра выделяют крайне недостаточно. Выяснить досконально, в каком же состоянии трассы Колымы и сколько средств требуется на их ремонт, должна специальная диагностическая лаборатория из Хабаровска.

По дороге Солнечный-Ола под Магаданом автолаборатория старается ехать помедленнее. Важно запечатлеть каждую яму, а их здесь немало. Внутри машины инженеры в реальном времени могут считывать всю информацию. И видеть происходящее за бортом на сканах дорожного покрытия.

Дмитрий Комков, ведущий инженер ассоциации предприятий Азимут-Прогресс:

Джипиэс датчик у нас работает, джипиес приемник. Стоит на крыше. У нас стоит профилометр, который меряет продольную ровность дорог. Есть у нас сканнер, 190 градусов. Он в реальном времени отбивает сканы дорожного покрытия.

Дорожная лаборатория проверит только то, что на поверхности. Впереди еще большая ручная работа.

Михаил Черевко, руководитель управления диагностики компании Азимут-Прогресс:

Лаборатория не может просканировать трубу водопропускную и мост. То есть это уже ручная работа. Когда будет приезжать бригада специализированная и спускаться в каждую водопропускную трубу, под каждый мост и проводить исследование современное для составления технического состояния.

Таким образом, в направлении туда и обратно сотрудникам диагностической лаборатории на колесах предстоит проехать все региональные трассы Колымы. Это примерно тысяча двести километров. Начали с трассы Солнечный-Ола – самой близкой к Магадану.

Трасса «Солнечный-Ола», по колымским меркам, дорога совсем неплохая. Почти на всем ее протяжении лежит асфальт. Но во многих местах он потрескался, а местами образовались большие ямы.

Ситуация на грунтовых дорогах региона, а это все остальные региональные трассы Колымы, гораздо хуже. И ехать по ним придется медленнее. Сейчас, после затяжных дождей, дорожное покрытие во многих местах напоминает стиральную доску. В этом году в регионе планируют отремонтировать три десятка участков дорог. На это в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» из федерального бюджета выделили 206 миллионов рублей. Один из таких участков, попавших в программу, на выезде из поселка Армань. Сейчас трассу здесь готовят к укладке асфальта.

Дмитрий Воробьев, директор ОГУДЭП «Магаданское»:

Ведем работу по планировке обочин. Потом будет выравнивающий слой асфальтобетонного покрытия. Кроме того, будут выравнены и спланированы съезды к поселку Армань и к поселку Радужный.

На трассе Палатка-Кулу-Нексикан в этом году планируют капитально отремонтировать несколько опасных участков. Это улучшит проезд, в том числе, для большегрузной техники, которая работает на золотодобытчиков и возит топливо для жителей местных поселков.

Дмитрий Мамонтов, начальник участка предприятия «Магаданская строительная компания»:

Комплексно вяжущее и с добавлением цемента покрытие будет. То есть реставлинг, специальная машина, через которую просыпается цемент, добавляется эмульсия на основе битума. Все это перемешивается – ПГС, эмульсия, цемент. И сверху минеральная смесь толщиной 10 сантиметров. То есть, чтобы не было пыли.

Но все эти ремонтные работы – это как латание дыр там, где просто нужно менять одежду. В правительстве региона уверены: в масштабном ремонте нуждаются все трассы Колымы. И отнюдь не 70 процентов дорог Магаданской области соответствуют нормативам, как до сих пор указывали в отчетах.

Алексей Шуганцев, министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области:

Наш процент семнадцать. Поэтому та статистика, которая на сегодняшний день существует в центральном аппарате Автодора 70, ну мы с ней не согласны. Поэтому было направлено соответствующее письмо в Автодор, открытость в этой работе мы демонстрируем. Предлагаем им принять участие в этой комиссии, чтобы результаты были объективны и не вызывали ни у кого сомнения.

Специалисты передвижной лаборатории окончательные выводы сделают к концу года. Впереди также диагностика федеральной трассы «Колыма», которая, как считают власти, тоже в неудовлетворительном состоянии уже много лет.

Вверх