Пока демонтировать “островок безопасности” не будут, только обеспечат безопасный проезд

На этой неделе стало известно, что никаких решений по разделительному островку на федеральной автодороге «Колыма» пока принимать не будут. В правительстве региона прошла встреча с представителями авторского надзора УПРДОР «Вилюй». Это те люди, которые контролируют соответствие с проектом. И у них к установке искусственного газона претензий нет.

Первое ДТП, по официальным сводкам ГИБДД, зафиксировали 12 августа. Новое ограждение «остановило» машину, она пролетела несколько метров и перевернулась. Титр = съёмка, 14 августа
Уже через день на месте инспекторы Хасынского округа рулеткой определяли степень вины бордюра. То, что искусственный газон мешает движению, доказывает разбитый бордюрный камень, следы от колёс и мнение водителей

Павел Зуев, водитель

Зачем сделали, это ж аварийный участок будет, здесь постоянно будут убиваться люди, я сам ездил, ночью этот бордюр незаметно, да тут даже пьяным не надо быть, чтобы наскочить на него, ночью идёшь, вдоль отбойника держишься, а тут тебе нате, здрасьте, опасно

С этим не согласны дорожники и представители авторского надзора, их вызвали из Хабаровска для объяснений. Вопрос один – зачем на федеральной автодороге «Колыма» установили бордюрное ограждение. На защиту островка безопасности главный инженер «Дальгеопроекта» приехал с доказательствами: разделительный газон – традиционный способ обозначить место отдыха на скоростной трассе. Ссылаются на ГОСТ 33062 от 2014 года «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса». Пункт, призывающий отделять площадку отдыха от проезжей части разделительной полосой действительно есть. К слову, разделительная полоса – это не обязательно искусственный газон посередине дороги.
Есть и ещё один пункт – 5.1.10 этого же ГОСТа «для обеспечения безопасности движения и удобства обслуживания должно быть предусмотрено искусственное освещение на территории объектов дорожного и придорожного сервиса и на съездах к ним. Освещение стоянок в темное время суток обязательно». Как нам стало известно, устанавливать фонарные столбы в районе посёлка Хасын не планируют. Участок, где установили бордюрное ограждение, не освещается, уже осенью разметку прикроет снег. Так выглядит трасса в конце октября. Всё это стало причиной предписания ГИБДД – инспекторы посчитали островок безопасности – опасным и отправили письмо в УПРДОР «Вилюй» с просьбой демонтировать.

Александр Дерес, главный инженер УПРДОР «Вилюй»

Этот газон для отделения площадки отдыха от проезжей части, то есть, проезжая часть немного левее, то, что на бордюр заехал водитель, если честно говоря, не совсем было организовано движение

Сергей Носов, губернатор Магаданской области

Я хочу вас разочаровать, Александр Владимирович, вы отстали в вопросах организации безопасного движения по нашим дорогам. Знаете, почему? Позиция Президента, дорога должна исправлять ошибки водителя, а не усугублять их, вы мне сегодня говорите, что есть нормы и человек сам виноват, что влетел, и надо было держаться левее

Поручение губернатора Магаданской области – обеспечить безопасное движение на опасном участке. Пока демонтировать островок не будут. Его соответствие проекту и нормам проверила комиссия, в которую вошли дорожники и авторы аварийного островка. Решение ещё не вынесли.

Вверх