Итоги заседания парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в Магадане

Депутаты из разных дальневосточных регионов встретились в столице Колымы для того, чтобы обсудить, а затем и постараться решить общие проблемы.
Житель Магадана, пенсионер УВД и участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Иван Кеню вот уже 15 лет ждет очереди на получение жилищной субсидии. По закону, пенсионеры, живущие в районах Крайнего Севера, имеют право на получение от государства денег на приобретение жилья в центральных районах страны. Но на деле очередь на эту субсидию огромная. Только на Колыме на нее претендуют семь тысяч человек.

Иван Кеню, житель Магадана:

Если учитывать мою очередь, я по городу 760-й, примерно, так сказать, 20 лет мне надо ждать еще. Мне сейчас семьдесят шестой, в сто шестнадцать лет я бы мог ее получить.

Пенсионеры, живущие в колымской глубинке в еще более сложной ситуации, чем магаданцы. Квартиры здесь стоят очень дешево, да и покупать их желающих нет.

Сергей Абрамов, председатель Магаданской областной Думы:

Это чрезвычайно важный вопрос. На вторичное жилье в Магадане как в областном центре есть на него спрос. А по колымским регионам, посмотрите, единственная возможность у людей выехать только через систему государственных жилищных субсидий.

Магаданские депутаты предлагают изменить закон о предоставлении жилищных субсидий. И в первую очередь выдавать их участникам Великой Отечественной войны, ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, жертвам политических репрессий. Кроме того, парламентарии просят увеличить финансирование программы. Другая проблема Дальнего Востока – льготное ипотечное кредитование для молодых семей. Сейчас на пятипроцентный ипотечный займ могут рассчитывать только покупающие жилье в новостройке, а их в регионе немного. Эту норму также просят изменить.

Валерий Раенко, председатель законодательного собрания Камчатского края:

Ниже цены на вторичное жилье, да и проблемы со строительством не только в столичных населенных пунктах наших регионов. В населенных пунктах проблема существует с возведением новостроек. Поэтому и нет рынка достаточного, и высоки цены. А закон позволяет на пятипроцентную ипотеку идти только в сельских населённых пунктах.

Отдельная проблема – оплата за перевозку грузов. Сейчас, по закону, бесплатно и без угрозы для состояния дорог могут передвигаться только большегрузы весом до 44 тонн. На Колыме же, например, груженый топливом автомобиль весит 55 тонн. Период завоза угля и мазута короткий, объемы огромные. В итоге перевозчик вынужден платить за перевес большую сумму, чем получает от заказчика. Эту норму для северных регионов также просят пересмотреть участники ассоциации.

Сергей Луговской, председатель законодательной Думы Хабаровского края:

Это неконкурентоспособность отраслей многих, это поддержка малого и среднего предпринимательства, которая требует здесь особых, наверное, условий. Для того, чтобы не только конкурировать с теми предприятиями, которые находятся на в центральной части. И имеют транспортные, логистические, климатические преимущества. Поэтому, конечно, мы адресуем все эти вопросы в органы власти, от которых зависит решение.
Кроме того, члены парламентской ассоциации подписали соглашение о сотрудничестве с Советом по вопросам развития Дальнего Востока и Забайкалья при Совете Федерации России.

Теперь все предложения Парламентской ассоциации направят в правительство России. Парламентарии говорят, что проблемы у дальневосточных территорий похожие. И, объединившись вместе, решить их гораздо проще.

Вверх