Грузовой авиатариф увеличился, скоропортящиеся продукты растут в цене

В Магаданской области на этой неделе начали дорожать продукты, которые привозят самолетом. Дело в том, что грузовой тариф единственного перевозчика на рейсе Москва-Магадан, компании «Аэрофлот», вырос сразу на 30% – с двухсот пятидесяти до трёхсот сорока пяти рублей. «Аэрофлот» сократил почти в два раза объем перевозимого груза и провёл аукцион на эти ёмкости среди транспортных компаний. В ходе аукциона эти компании, торгуясь за место, и подняли цену. Магаданские предприниматели говорят, им, скорее всего, придется сократить поставки в регион. И, соответственно, повысить оптовые и розничные цены на овощи, фрукты, молочные продукты. А впереди завоз клубники, малины, черешни – всего того, что в Магадане не растет. Они также будут продаваться дороже.

Михаил Будько, предприниматель

Очень много групп товаров, которые мы привозим с использованием авиационного транспорта. Где транспортные расходы составляют больше, чем 50%. И подорожание тарифа на 30% неминуемо окажет влияние на ценообразование, которое каждый ощутит на себе. Есть товары, которые не привезти другим видом транспорта, кроме как самолетом. И даже товары там первой необходимости. Это овощи, огурцы, помидоры, это какая-то зелень, которая в Магадане не произрастает. Это “скоропорт” в виде молочной продукции. В общем, ассортимент достаточно большой, который попадет под увеличение цен

У магаданских рыбопереработчиков другая проблема – самолетом они отправляют свою продукцию в Москву. Красная икра, крабы, лосось с Колымы для жителей столицы теперь тоже подорожают, говорят они. В компании «Чиги Чинах» круглый год именно самолетами отправляют живых крабов, икру и красную рыбу. Цену на свою продукцию, говорит директор предприятия Денис Розенко, за год поднимали уже несколько раз. (0,14)

Денис Розенко, директор рыбоперерабатывающего предприятия «Чиги Чинах»

Мы отправляем очень много. И, вы знаете, тариф на отправку тоже очень сильно, ощутимо растет. Он вырос процентов где-то на 30, на 35. То есть был 90 рублей, сейчас 120. Раньше был вообще 65, 60 меньше года назад. Когда у нас стал один монополист «Аэрофлот» очень ощутимо

Магаданское отделение «Почты России» еще до этого повышения тарифов перешло на отправку почти всей магаданской корреспонденции наземным путем. Это две недели от Москвы до Владивостока и еще 10-12 дней морем до Магадана. Причина все та же – слишком высокие авиатарифы.

Алексей Вязьмин, директор магаданского филиала “Почта России”

Наземным транспортом мы везем почтовые отправления до Владивостока железнодорожным способом, далее морским путем. Таким способом у нас отправляется большинство почтовых отправлений. Это обычные посылки, это бандероли, мелкие пакеты. В основном все интернет-магазины сейчас используют именно этот способ доставки, так как он самый дешевый для клиента. А авиа- мы возим отправления первого класса, и экспресс-доставка – это отправления ЕМС. То есть эти два вида отправлений у нас приходят авиационным способом. На данный вид отправления у нас не влияет ни сезонность, ни какие-то тарифы. Тарифы у нас устанавливаются один раз в год, собственно говоря. И все повышения, которые сейчас происходят на рынке, они никак на наших клиентах не отразятся

Проблему резкого роста грузового авиатарифа на рейсах Москва-Магадан на этой неделе обсуждали региональные власти. В правительстве Магаданской области намерены вести переговоры с руководством компании «Аэрофлот», чтобы изменить ситуацию.

Владимир Печеный, губернатор Магаданской области

Ситуация, которая сложилась в связи с конкурсными процедурами, которые состоялись и привели к росту коммерческой стоимости привозимых грузов, конечно, безусловно окажет негативное влияние на стоимость продуктов питания. Для нас это является важнейшей составляющей. Я буду просить компанию «Аэрофлот» дифференцированно подойти. И оставлять часть емкостей для перевозки продовольственных товаров, прежде всего, овощей, по тарифу, который устанавливается самой авиакомпанией, и которая, конечно, может быть ниже, чем та, которая сегодня продана на конкурсной основе

Еще одна проблема – в начале апреля, на шестой день продаж закончились субсидированные билеты на рейсы группы «Аэрофлот». Вскоре из резервного фонда Минтранса России выделили дополнительно пятьсот миллионов рублей на программу субсидирования. Однако, вряд ли этих денег хватит всем желающим. Что касается обычных плоских билетов, то на июнь их почти не осталось в направлении Магадан-Москва. А в конце августа не хватает мест в обратном направлении. Компания предлагает только дорогой бизнес-класс. Не первый год решение этой проблемы предлагают в общественной палате Магаданской области.

Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области

В долгосрочной перспективе России необходимо возобновлять производство дальнемагистральных самолётов. Или это будет ИЛ-96. Или вот тот проект, который ведётся с Китаем, чтобы были эти самолёты. В перспективе как бы оперативной, т.е. касательно этого лета и об этом совершенно логично говорили на совещании губернатора, необходимо наращивать стыковочные рейсы. По каким причинам? Во-первых, среднемагистральных самолётов достаточно много в стране, их хватает, в том числе это и отечественные самолёты есть. И второе. На самом деле, люди-то в основном не в Москву летят. Они летят через Москву. В плоть до того, что они летят через Москву в тот же Тайланд там скажем, или Вьетнам. Это совершенно нелогично. Естественно, для таких пассажиров должны быть более удобные варианты стыковки. тут есть надежда, конечно, на авиакомпанию Сибирь, есть надежды на другие авиакомпании, которые у нас летают. Это Якутия и ИрАэро. Я думаю, что с точки зрения оптимизации маршрутной сети эта проблема могла бы быть в значительной степени решена. Тем более есть уже, объявлена государственная политика на уровне Президента, что необходимо развивать именно региональные авиаперевозки, чтобы не летали с соседних регионов через Москву, чтобы регионы были связаны, как раз речь идёт о стыковках. И в этом направлении уже начинается движение, в том числе создаются экономические стимулы.

Ситуацию с нехваткой авиабилетов прокомментировал губернатор Магаданской области

Владимир Печеный, губернатор Магаданской области

Мы обратились в авиакомпанию с просьбой рассмотреть в разговоре с генеральным директором авиакомпании, он подтвердил возможность рассмотрения. Конечно, сегодня будем серьезно мониторить ситуацию фактического наличия мест. Их сегодня достаточно, безусловно, определенная нагрузка на очень короткие промежутки времени, которые для северян являются главными. Это вылететь в начале лета и вернуться к началу учебного года. Конечно, ситуация эта непростая. Я надеюсь, что она может быть разрешена в виде дополнительных рейсов на эти наиболее пиковые месяцы. Или дни, скорее всего. Ну, и, наверное, возможность применения других маршрутов стыковочных, которые сегодня выполняют авиакомпания «Сибирь» Москва-Магадан-Новосибирск. И стыковочный рейс на Москву.

Вверх