Борьба с нелегальными перевозчиками и увеличение аварийности на дорогах: итоги недели

Ответственность перед пассажирами должны нести все, кто причастен к организации работы такси. Это диспетчерские службы, должностные лица и водители. О борьбе с нелегальными такси говорили на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Магаданской области.

На 1 января этого года под контролем Управления государственного автодорожного надзора находятся 894 субъекта, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов автотранспортом. При этом на заседании правительственной комиссии отметили, что на Колыме становится всё больше легковых такси, которые не получили специальное разрешение на такую работу. Трудятся незаконные легковые такси совместно с некоторыми диспетчерскими службами. Последние обходят закон так, что представляют лишь «услуги радиосвязи». Соответственно сотрудники госавтоинспекции не имеют права проверять диспетчерские, так как они не являются автотранспортными предприятиями. Водители же в лучшем случае, связанны с ними лишь договорными отношениями, либо вообще никакими. То ест вся ответственность в случае ДТП или какого-то другого преступления полностью лежит только на водителе.

Главная проблема в том, что некоторые диспетчерские службы в не проверяют ни автомобиль, ни человека перед, во время и после рейсов. Ряд офисов вообще находятся в других регионах страны. Поэтому поиск ответственного при спорной или конфликтной ситуации становится фактически невозможным. Об этом говорил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Магаданской области, руководитель региональной ГИБДД Юрий Савейкин.

Юрий Савейкин, Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Магаданской области:

Нету юридической связи никакой между диспетчерской службой, которая принимает заказ от населения и тем предпринимателем или обществом, которое оказывает саму транспортную услугу. Поэтому человек обращаясь, видя ту же рекламу этой же диспетчерской службы на этих автомобилях предполагает, что к нему здоровый проверенный допущенный по медпоказаниям водитель, по техническому состоянию транспорт, соответствующий требованиям перевозки. А зачастую у нас наоборот, этой связки нет. И соответственно никакой ответственности диспетчерская служба не несет. И не являясь автотранспортным предприятием мы не можем никаким образом ее проверить. Т.е. она не относится к субъектам нашего контроля. Соответственно эту проблему нужно каким-то образом решать. Т.е. где-то на уровне областного закона прописать обязательную связь, ради бога они могут быть разными предприятиями, но они должны быть взаимосвязаны. И если диспетчер направляет то или иное предприятие оказывать эту услугу – он должен быть уверен и руководитель того предприятия либо ИП, должен обеспечивать все требования по безопасности перевозки.

Есть и исключения. Так, например, такси «Талисман» на магаданском рынке уже почти 20 лет. По словам руководителей компании, машины и водителей проверяют регулярно. Сейчас по всей области работают более 100 автомобилей «Талисмана», из них около 30 – те, кто с фирмой со дня основания. В Магадане у компании есть свой офис. Там постоянно находится представитель администрации и диспетчеры. Директор предприятия Инна Пузыренко считает, что на Колыме не должно быть перевозчиков, у которых нет офиса в Магадане.

Инна Пузыренко, генеральный директор ООО «Талисман»:

Это лично мое мнение, лично мое мнение, как я наверное уже практик, я думаю не всегда, как вот есть гранты, мы тоже работали и с московскими группами, да заказывали такси, люди едут допустим где-то в аэропортах, или еще где-то там транспортная развязка большая, транспорта очень много. В нашем очень маленьком специфичном городе соответственно должна диспетчерская служба быть, должны быть заказы, соответственно формы оплаты, все это проверяемо. Потому что у нас там достаточно дольше, свои коммуникации, и я думаю, отсутствие диспетчерской службы тут в городе Магадане, я думаю это не очень хорошо подходит. Есть совет бригады у нас, которые бригадиры на линии работают – это и ночная бригада, и дневная, к которой можно обратиться, если что-то какое-то подозрение или кто-то обратился, пассажир немедленно проверят или автомобиль, или может просто не понравился водитель. Где-то превышение.

Вообще вопросы такси регулирует 69-й федеральный закон. По нему легковое такси обязано получить лицензию, на работу.

Без нее водителю грозит штраф в 50 тысяч рублей, если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в два раза больше. Для юридических лиц размер штрафа за такое нарушение — 400 тысяч рублей. За повторное преступление закона такой же штраф, но уже с конфискацией транспортного средства, для юридических лиц возможно приостановление деятельности до 90 суток. При жесткости наказания закон упростил процедуру получения лицензии – одно разрешение на одну машину выдается на пять лет. Чтобы ее получить необходимы: заявление, копия паспорта, документа о постановке на учет в налоговых органах и свидетельство о регистрации транспорта, водительский стаж не менее трех лет. Упрощены требования к предпринимателям и прописаны требования к такси. Это, например, обязательны цветовое оформление кузова, видов в регионе может быть несколько, и установка таксометра.

Учитывая, что федеральный закон не регулирует всех нюансов, на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, решили предложить дополнить региональное законодательство: установить в нём ответственность водителей, должностных лиц и диспетчерских служб при перевозке пассажиров, а также рассмотреть вопрос окраски легковых такси в единый цвет Кроме того, предложено проверить реестр выданных разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси…

Второй тревожной темой заседания стала аварийность на дорогах Магаданской области. Она возросла. Только за первые 3 месяца 2017-го произошло 48 дтп, при которых 6 человек погибли.

В прошлом году в регионе произошло 265 аварий. Это на 4 процента больше, чем в 2015-ом.
Погибли 30 человек, 350 травмирован. Основная причина ДТП, которую отметили на заседании – управление транспортным средством нетрезвыми водителями. Каждой 4 аварии соответствовала именно эта причина. Водители были либо в алкогольном опьянении, либо под воздействием наркотических веществ. Из 31-го погибшего в ДТП – 19 лишились жизни по вине «нетрезвых» водителей.

По информации заместителя главного врача по лечебной части Магаданского областного наркологического диспансера Натальи Калашниковой с начала 2017 там провели около 900 экспертиз. И только 37 из них были по направлению от ГИБДД. Результаты шокируют. 17 водителей были под воздействием наркотических веществ, 10 — в алкогольном опьянении, трое отказались, остальные – трезвые.

Наталья Калашникова, заместитель главного врача по лечебной части Магаданского областного наркологического диспансера:

В пределах города Магадана, здесь доступность порядка 15-30 минут, составление протокола и забор мочи. Это занимает ну пусть час. В течении часа, если водитель находится в состоянии наркотического опьянения, в любом случае мы это наркотическое опьянение определяем, клинические признаки сохраняются, и моча показывает наличие психоактивного вещества в биологическом объекте. Если это трасса. Конечно здесь зависит от сроков доставки освидетельствоваемого в ту районную больницу или если это происходит на станции скорой помощи, куда доставляется человек. Еще раз повторюсь, что все районные больницы имеют лицензию на проведение медосвидетельствования. Все районы владеют данной манипуляцией, данной процедурой.
Синтетические наркотики выявляемость очень хорошая сейчас. Мы имеем достаточно хорошее оборудование. Буквально полгода назад мы свою пополнили библиотеку, к нам приезжал специалист из москвы. Поэтому синтетические наркотики, которые в настоящее время наиболее популярны среди молодежи, среди опред среды, мы их выявляем.

Процедура мед.освидетельствования занимает примерно 45 минут. По словам заместителя главного врача по лечебной части Магаданского областного наркологического диспансера Натальи Калашниковой, все районные больницы и станции скорой помощи могут проводить медицинское освидетельствование водителей. Однако, на заседании правительственной комиссии отметили, что необходимо еще два таких пункта, в частности в Ягоднинском и Ольском округах. А также высказали предложение по закупке передвижного пункта медицинского освидетельствования.

Владимир Литвяк, старший инспектор по пропаганде БДД отдела ГИБДД УМВД России по Магаданской области:

Такой передвижной мобильный пункт необходимо применять в рейдовых мероприятиях, когда наряды выезжают в различные рейды на территории области, которые удалены от стационарных пунктов, имеющий соответствующую лицензию на право проведения такого медосвидетельствования. Тем самым сократят время доставки водителя до такого пункта и позволит проводить освидетельствования на месте.
Предложено министерству здравоохранения на базе имеющейся единицы транспортного средства провести оснащение такого транспортного средства необходимым медоборудованием и лицензировать его как передвижной медпункт.

Всего за 2017 год проведено 47 массовых проверок нарядами ДПС на поиск «нетрезвых» водителей. В итоге поймали 124 человека. Сейчас пьяным за рулем грозит в первый раз лишение водительских прав от 1,5 до 2 лет и штраф 30 тысяч рублей. За повторное нарушение в течение года после возвращения прав водитель снова пойман пьяным — лишение прав на три года, штраф до 300 тысяч рублей, а также лишение свободы до двух лет.

Вверх