Теперь за так называемый дрифт могут начать штрафовать

В силу вступили поправки в правила дородного движения о запрете опасного вождения. Уйдут ли дрифтеры с дорог Магадана.
В гараже приходится проводить не один день. Дмитрий Ермаков сам увлекся скоростью лет пять назад. Приобрел себе спортивный автомобиль, после вместе с друзьями начали организовывать выставки и соревнования по дрифту. Вот уже в июне ребята создали свою общественную организацию «Спортивный автоклуб». Как говорит сам Дмитрий, сделали это, чтобы быть не просто гонщиками, а развивать дрифт-движение на Колыме.
Дмитрий Ермаков, председатель Магаданской областной общественной организации развития автомотоспорта «Спортивный автоклуб»:
Идея фикс организации на сегодняшний день стоит самая такая цель, провести зимой в следующем году, после нового года, когда потеплее, провести первые соревнования в Магадане по зимнему дрифту. Неизвестно где, неизвестно когда и кем, но идея есть и мы будем делать все, чтобы ее

Вообще дрифт – это развороты, трюки, пововорты и скольжения, а также знаменитый дым из под колес. Изначально этот вид спорта зародился в Японии. Первым к этим зрелищным гонкам приобщился Владивосток, а после движение распространилось по всему Дальнему Востоку. Особую популярность дрифт приобрел после выхода фильма «Форсаж» в 2001 году.
Любители скорости своих четырехколесных друзей очень любят и ценят. Переделать машину для так называемого дрифта недешевое удовольствие. В среднем это обходится в полмиллиона рублей.
А поездки таких железных коней это всегда шоу, которое собирает толпу зрителей, нередко вызывает страх. Но проблема одна, говорят колымские гонщики, в Магадане негде проводить соревнования. Сейчас ребята создали проект гоночного трэка, готовы вкладывать свои деньги, но надеются и на привлечение спонсоров. Мэр областного центра не против этой инициативы, но к самим дрифтерам относится критически и считает, что они несут реальную опасность на дорогах.

Юрий Гришан, мэр Магадана:

Если есть у энтузиастов желание и они хотят это дело окультурить, попросить земельный участок, уложить там асфальт и это будет за пределами города Магадана, я думаю, что это нельзя будет не сделать. Но мы с ними боремся и вы видели на горняке мы сделали специальные ограждения, разделяющую парковочную зону на две части, тем самым дрифтеры не могут пользоваться этой площадкой.

В июне этого года в силу вступили и поправки в правила дородного движения о запрете на опасное вождение. К таким действиям отнесли не выполнение требований уступить дорогу при перестроении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, перестроение при интенсивном движении, резкое торможение и препятствие обгону.

Наталья Кораблева, инспектор по пропаганде БДД отдела ГИБДД УМВД России по Магаданской области:

Водители транспортных средств, которые создают опасное вождение на кольце 31 квартала или телевышки, то есть так называемый дрифтер, они подпадают именно под опасное вождение. Потому что водители, которые двигаются параллельно с ними не могут нормально выехать на кольцо. То есть бывает резкое торможение, круговые движения, именно создается угроза повреждения тс, создается угроза жизни и здоровью других водителей.

Как нам рассказали в областной ГИБДД, размеры штрафов за опасное вождение планируют определить к сентябрю этого года. Мы также проконсультировались с юристами, можно ли будет привлекать дрифтеров к ответственности. Но однозначного ответа нам пока никто не дал. Необходима судебная практика по этому вопросу. А сейчас колымские дрифтеры готовят новую выставку и показательные заезды в конце августа, а также подыскивают площадку под строительство трэка, чтобы уйти от гонок по улицам Магадана.

Вверх