В Магаданской области стартовал «Северный завоз-2016»

В-Магаданской-области-стартовал-Северный-завоз-2016.jpg

Судно «Золото Колымы» начало доставку угля для Магаданской ТЭЦ. За период летней навигации нужно завезти почти 300 тонн твердого топлива. Работать придется, следуя четкому графику, чтобы успеть до того момента, когда Охотское море начнет покрываться льдом. В этом году морякам повезло: из-за ранней весны завоз начали на десять дней раньше, чем планировали.

Команда судна «Золото Колымы» сейчас отдыхает после пятидневного рейса. Теплоход с 29 тысячами тонн угля на борту встал на разгрузку.
Весь это уголь выгрузят в порту Магадана за несколько дней. И судно вновь отправится в Приморье, в порт Восточный — за очередной партией топлива. Главное опасение команды теплохода — тяжелые ледовые поля, на которые можно натолкнуться в пути. Пока морякам везет, признается капитан.

«Северный завоз 2016» в этом году начали на десять дней раньше, чем планировали. Если погода будет благоприятствовать, говорят на судне, весь объем топлива завезут еще до ноября.

Уложиться в сроки для теплохода «Золото Колымы» очень важно, в конце осени Охотское море начинает покрываться льдом. На летнюю навигацию ориентируются и другие грузоперевозчики региона.

Период летней навигации — самая активная рабочая пора для магаданского морского торгового порта. Везут продукты, технику, лекарства. Сейчас, когда море, наконец, освободилось ото льда в Магадан стараются завезти максимальное количество грузов.

В Морском торговом порту Магадана к этому периоду готовились всю зиму. Сейчас здесь разгружают суда на всех имеющихся причалах.

«Северный завоз» открыли и в отдаленных поселках региона. В Сеймчан уголь доставляют по реке Колыма из якутской Зырянки, в Якутию также в рамках «завоза» отправляют продукты. Здесь морякам повезло меньше, тяжелые ледовые поля пока мешают навигации. Но они сейчас интенсивно тают и по всем прогнозам уже через пару недель река полностью очистится от заторов.

Вверх