Двести пятьдесят лошадей под капотом вновь станут роскошью

Правительство Магаданской области намерено в два раза увеличить транспортный налог в регионе. Соответствующий законопроект власти внесли в областную думу. Размеры ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения предлагается увеличить до максимального уровня, предусмотренного законом. По другим — не более чем в два раза. Увеличение транспортного налога должно дополнительно привлечь в казну региона почти 106 миллионов рублей. Однако жители Колымы говорят и о минусах нововведения – возможном росте цен, особенно в колымской глубинке.
Доехал от Новосибирска до Магадана на новом внедорожнике. Андрей перегоняет авто для магаданских заказчиков, пять суток в пути, говорит он, и машина в руках хозяина. Если поднимут транспортный налог, уверен Андрей, число заказов резко уменьшится, многие просто откажутся от автомобилей с большим объемом двигателя.

Андрей Щербаков, житель Магадана:

У многих бюджеты семейные и так подрезаны, а с учетом того, что придется платить за автомобиль в год ровно в два раза больше, понятное дело, что некоторых людей это просто остановит от приобретения другого автомобиля. Так и будут эксплуатировать старенькие машинки с маленьким объемом двигателя.

Власти Магаданской области предлагают повысить транспортный налог в регионе в два раза. Главным образом это увеличение коснётся хозяев автомобилей с большим объемом двигателя. К примеру, хозяину машины с объемом двигателя больше двухсот пятидесяти лошадиных сил в год придется платить около тридцати тысяч рублей.

Андрей Зыков, первый заместитель председателя Магаданской областной Думы:

По дальневосточному федеральному округу он является самым низким. Сейчас губернатор предлагает увеличить его как раз в части легкового автотранспорта, которым по статистике, владельцами являются физические лица. По некоторым категориям на 100 процентов, по некоторым на 80 процентов.

С предложением поднять транспортный налог на Колыме категорически не согласны эксперты Общероссийского народного фронта. Они проехали по трассам региона и пришли к выводу, что все они в ненормативном состоянии.

Даже капитальный ремонт не гарантирует качества покрытия, говорит эксперт ОНФ Сергей Зеленков. На этом участке трассы Колыма, например, капительные работы вели только два года назад.

Сергей Зеленков, эксперт регионального штаба ОНФ Магаданской области:

Необходимо сначала сделать дороги, а потом, может быть, повышать транспортный налог. А потом уже приходить к тому, что, может быть, повышать транспортный налог для содержания этих дорог. То, что хочет правительство Магаданской области поиметь какую-то выгоду с этого налога, это неправильно. Потому что сто с небольших миллионов выгоды не приведут к улучшению дорожной ситуации.

Трассы Колымы – это главным образом грунтовки, которые каждое лето разбивает дождями. Из-за пыли на них нулевая видимость, что часто приводит к авариям.

То, что большая часть дорог в Магаданской области в неудовлетворительном состоянии, признают в региональном правительстве. По последним оценкам, 70 процентов трасс региона нуждаются в строительстве и капитальном ремонте. И стоимость работ оценивается в миллиарды рублей.

Именно поэтому в правительстве Колымы задумались о повышении транспортного налога. Дополнительные 106 миллионов рублей в год, говорят в правительстве Колымы, это, конечно, немного. Но их направят на ремонт дорог.

Сергей Красоткин, заместитель министра транспорта и дорожного строительства Магаданской области:

У нас в целом дорожный фонд составляет около 800 миллионов ежегодно. То есть и сто миллионов внесут свою роль в развитие дорожной сети. Стоимость одного километра трассы составляет порядка 20 миллионов рублей. То есть это 5 километров ежегодно где-то.

Поднимать или нет транспортный налог на Колыме будут решать депутаты Магаданской областной Думы. Они намерены досконально изучить все за и против. Один из серьезных аргументов против – возможный рост цен на продукты в колымской глубинке, ведь перевозчик обязательно заложит рост налога в стоимость товара. Сторонники повышения говорят, что рост сбора собственных средств дает право региону рассчитывать на дополнительные субсидии из центра.

Вверх