Дублирование, долгое ожидание – нарекания к системе “112” обсудили члены ОНФ

Дублирование, ложные вызовы и проблемы взаимодействия. Работу новой единой системы 112 с экстренными службами Магаданской области обсудили на круглом столе Общероссийского народного фронта.

Вызвать скорую, пожарных и полицию в одно место за один звонок. Всё это теперь можно сделать в Магаданской области по единому номеру 112. В опытном режиме колл-центр начал свою работу в августе 2017-го. Саму же систему запустили еще в конце декабря 2015-го. Что примечательно – вызов можно совершить с любого телефона, при нулевом балансе и даже без сим-карты.

Ежедневно в диспетчерской 112 в областном пожарно-спасательном центре работают 4 специалиста. В 2017-ом году они приняли почти 75 тысяч звонков. Автоматизированная система позволяет сразу же вызвать все необходимые службы к месту происшествия. А также связаться с психологом и вести разговор через переводчика на пяти языках.

Евгений Кривоберец, начальник пожарно-спасательного центра Магаданской области

Система может определить местоположение звонившего абонента, его номер. В случае обрыва связи осуществляется автоматический дозвон, то есть практически доведение вызова до диспетчерских служб процентов 99, наверное

Но пока работа единой службы 112 вызывает нарекания. О том, что вызовы обрабатываются долго, в среднем 2-4 минуты, говорила главный врач станции скорой помощи на круглом столе Общероссийского народного фронта. Еще одна проблема – пациентам приходиться по два раза доносить одинаковую информацию до разных диспетчеров после переадресации. В декабре 2017-го от 112 скорая приняла 461 вызов, по ним 304 людям оказана помощь.

Валентина Старчук, фельдшер по приему вызовов станции скорой медицинской помощи

Здесь такая функция как конференция. То есть они могут абонента переключить на нас. То есть идет сигнал, мы разговариваем с абонентом и уже повод уже решаем сами, какой писать. Бывает так, что карту уже готовую они присылают. Т.е. они сами с человеком поговорили, если у нас остаются вопросы, у нас контактный телефон высвечивается и мы можем перезвонить

Чтобы сделать работу службы быстрее и проще, на круглом столе высказали предложение – провести стажировку специалистов 112 в диспетчерской скорой помощи. Что касается контроля за колл-центром, то этим занимаются единые диспетчерские службы. Подразделения есть в каждом городском округе.

Олег Аверьянов, начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии Магадана

Если карточки не отработаны, то мы звоним в данные службы диспетчерские, напоминаем, уточняем, почему она не закрыта, по какой причине. Если эта карточка на момент, через 5-6 часов она не отработана, естественно мы будем ждать до того момента. Ну были уже такие случаи. Мы направляем затем информационные письма

Всего на систему 112 в Магаданской области потратили 93 миллиона рублей, из них 17 – из федерального бюджета. Согласно данным с официально сайта службы 112 http://sos112.ru, система в полном масштабе должна заработать по всей стране в этом году. Номер доступен и за пределами России.

Вверх