6 ДТП с 15 раненными и одним погибшим – резкий рост аварийности на Колыме

Рост числа аварий на дорогах Магаданской области заставил собрать внеочередную правительственную комиссию по безопасности дорожного движения. Несколько дней назад при лобовом столкновении микроавтобуса и грузовика на федеральной трассе «Колыма» погиб один человек. Скорая прибыла через два часа, медики выехали из посёлка Мяунжда, что в ста километрах от места ДТП, а вызвать медиков удалось лишь через 40 минут после аварии – благодаря тому, что у проезжающего водителя был спутниковый телефон.

На кадрах видеорегистратора последние секунды жизни пассажира микроавтобуса. Официально безработный водитель с двухлетним стажем вёз пассажиров на 1150 километров из Усть-Неры в Магадан по одной из самых опасных дорог мира. В этой аварии один человек погиб, шестеро ранены.

Об аварии на федеральной автодороге «Колыма» медики и сотрудники ГИБДД узнали через 40 минут, скорую со спутникового телефона вызвал проезжающий мимо водитель. На колымской трассе на сотни километров нет сотовой связи.

За неполные три месяца этого года шесть ДТП за пределами населённых пунктов, один погибший, 15 раненых.

Юрий Савейкин, начальник УГИБДД УМВД России по Магаданской области:

Мы сегодня уже констатируем порядка 20% рост в целом транспортных происшествий на территории области, к сожалению, 2 человека у нас погибли за неполный квартал, этим вопросам придаётся большое значение на всех уровнях государственной власти.

Пока же водители вынуждены справляться своими силами и подручными средствами. Без «браслетов», так дальнобойщики называют цепи противоскольжения, на Колымскую трассу не выходят – опасно. К такому «украшению» Денису Рооду из Тольятти пришлось привыкать.

Денис Роод, дальнобойщик:

Я за рулём с 96 года я только здесь научился цепи надевать, я их увидел только здесь, там потому что и сыпят и чистят и поливают, машина идёт увереннее, не скользит, не буксует, если гололёд, тоже на цепях спускаемся.

К очередному рейсу в Якутию, куда Денис с напарником отвезут тонны топлива, готовятся несколько дней. Восемьсот километров по перевалам с крутыми поворотами планируют проехать за два дня. Суеверия не позволяют говорить точнее.

Фёдор Давыдов, дальнобойщик:

Очень много узких мест, тяжело разъезжаться машинам, зимой выходят наледи, есть места, где дорога ниже тундры, её надо поднимать.

Сотни километров без единого населённого пункта, зимой – гололёд и снежные заносы, машины выкапывают и отогревают при минус пятидесяти, весной – наледь, летом – пыль и почти нулевая видимость, осень – время размытых дорог, многотонные машины вязнут в грязи. Федеральная автодорога «Колыма» не отвечает нормативам, об этом говорят на правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Магаданской области. После последнего ДТП должны последовать проверки пассажирских автоперевозок – такое поручение губернатором уже дано. Но проблема не только в контроле.

Сергей Носов, губернатор Магаданской области:

Очень важно обеспечить соответствие наших дорог и региональных, и особенно федеральной трассы тем требованиям норм безопасности, которые существуют, нельзя, когда люди зависят от того – проедет мимо машина или нет.

Каждое ДТП собираются рассматривать детально на еженедельных комиссиях. Такие меры уже назвали беспрецедентными. Ведь протяжённость сети автодорог Магаданской области почти три тысячи километров, из них 800 – это федеральные трассы. По данным регионального Министерства дорожного хозяйства, нормативам соответствует только 31% дорожного полотна.

Вверх