В Магадане запустили единую систему вызова экстренных служб 112

Работает она в режиме опытной эксплуатации. Городские округа планируют подключить в сентябре.
Со скоростью света, диспетчеры службы 112 принимают заявки о происшествиях. Ирина Кобелева работает в Пожарно-спасательном центре Магаданской области 13 лет. После того, как поступает вызов, она сразу заполняет заявку: адрес, тип вызова, статус абонента и направляет в одну из служб. По её словам, главная проблема это – детские шалости на линии.

Ирина Кобелева, диспетчер системы 112:

Когда детки балуются, они занимают линию. Значит в это время, человек, которому реально нужна какая-то помощь, он просто до нас не может дозвониться, потому что мы решаем вопрос с баловством деток или с их родителями, которые не адекватны.

В день поступает около сотни, а в выходные более трёхсот вызовов. На реализацию этого проекта потратили около 100 миллионов рублей, из них 17 субсидия из федерального бюджета. Сейчас система работает только в Магадане, остальные городские округа планируют подключить в сентябре.

Юрий Гришан, мэр Магадана:

Это сделано в целях оперативного, немедленного можно сказать реагирования на все кризисные ситуации, которые возникают в городе, ну и в области мы видим тоже в дальнейшем будет сделано. Они работают в тесном контакте со всеми оперативными службами.

Удобство программы в том, что она объединяет все дежурно-диспетчерские службы Магадана, а в скором времени всего региона. Оператор обрабатывает вызов и посылает заявку в полицию, скорую помощь, службы антитеррора и пожарной охраны, а также в ЖКХ.

Система 112 работает круглосуточно. Вызов можно сделать при отрицательном балансе, а также при отсутствии сим-карты.

Вверх