Берегоукрепление на самом опасном участке Портового шоссе начнётся летом 2017 года. На расширенном заседании Общественной палаты Магаданской области губернатор Владимир Печёный заявил о финансировании этих работ из федерального бюджета.
В опасности «дорога жизни». Портовое шоссе для региона без преувеличения важнейшая артерия. По ней из морского торгового порта везут продукты, топливо и медикаменты не только для Магадана, но и для всех округов Колымы и части Якутии. Свои права на дорогу стихия заявляет несколько лет, отвоёвывая уже не сантиметрами, а метрами. Там, где ещё месяц назад можно было любоваться на Нагаевскую бухту, сейчас – обрыв.
Учёные не просто бьют в набат, уже звонят во все колокола. На фотографиях в руках кандидата геолого-минералогических наук Бориса Важенина не гранитная набережная с яхт-клубом, а изменения ландшафта за десять лет наблюдений. «Наука» предлагает оставить лирику и заняться геофизикой.
Борис Важенин, научный сотрудник СВКНИИ, геоморфолог, кандидат геолого-минералогический наук:
Там будет ещё рушиться. Нужно отодвинуть дорогу хотя бы метров на 50, в сторону моря. Это на территорию причалов и пожарной части. У них отнять метров 20-30 и пустить дорогу прямо вплотную к их зданиям.
Это на перспективу, сейчас же нужны экстренные меры.
Владимир Печеный, губернатор Магаданской области:
Мы этот берег укрепим. Подали заявку в федеральное агентство, чтобы получить деньги. Нам нужно быстрее представить проектную документацию, она выполняется. Мы это намерены сделать в 2017 году, чтобы уберечь дорогу. Это задача номер 1.
Под цифрой два – обращение в общественную палату магаданских парапланеристов с просьбой защитить, так называемый, «нагаевский старт». Построенные там ЛЭП, тоже могут рухнуть в воду, лишив любителей неба, площадки для взлётов. Так считает научный сотрудник СВКНИИ, руководитель Магаданского парапланерного клуба
Игорь Ведерников.
Игорь Ведерников, руководитель Магаданского парапланерного клуба, научный сотрудник СВКНИИ:
Энергетики говорят, что там же бурили. Они сначала “прошли” бытовой строительный мусор, а потом вошли в коренные породы. Но коренные породы- нескальные, это нагаевская толща, которая прекрасно держит обрыв, когда она сухая и превращается в текучую грязь.
Парапланеристы просят энергетиков пересмотреть проект и проложить подземный кабель. Уверяют, так для всех безопаснее. Власти посчитали- это дополнительные шестьдесят миллионов рублей. Такие деньги ни в инвестиционной программе, ни в региональном бюджете не заложены. Поэтому над альтернативным способом ещё думают. Что же касается опасного участках над морем на Портовом шоссе, то учёные предлагают воспользоваться ситуацией с оползнем неподалёку. С места обвала вывозят грунт. И этим грунтом уже сейчас можно подсыпать морской берег под опасным обрывом.